Соломон построил капище возле своего дворца, севернее его, причём дворец располагался на вершине холма, а капище – у его подножия. Храмовый двор оказался расположенным ниже по отношению к дворцовому, а потому для удобства передвижения из царского дворца особая лестница вела к храму. Последний располагался вообще несколько странно – в низине, в западине, место храма ниже центра города. Такое расположение обуславливалось культовыми соображениями, которые мы ещё обсудим.
Конструкция капища Соломона чрезвычайно примитивна, она представляла собой параллелепипед, имевший следующие размеры: длина –
Пилон-фасад, лицевая сторона капища, имел толщину в
Внутреннее помещение здания делилось деревянной светонепроницаемой перегородкой на две неравные части. Первая часть, так называемое «святое» или «святилище» имело размеры – около 20х10х10 метров, и было почти пустым. Кроме 10 канделябров, именуемых семисвечниками, малого переносного алтаря для воскурений и так называемого стола для хлебов предложения, имевшего форму и размеры ковчега завета, в том помещении ничего не было.
Библия упоминает о неких «окнах» святилища, причём, казалось бы, в весьма противоречивой форме: «окна решётчатые, глухие» (3 Цар. 6:4). Дело в том, что до конца строительства капище имело обычные для Иудеи сквозные, без стекол, обрешеченные окна, которые были необходимы строителям для освещения и вентиляции при выполнении внутренних работ. После же завершения всех работ окна снаружи заложили камнем, таким образом, они одновременно стали и глухими, и решётчатыми. В капище почти совсем отсутствовала вентиляция, кратковременное открытие дверей зал не проветривало. Уже при первом служении в построенном капище вполне проявилось характерное свойство его зала. Как только жрецы зажгли в зале свои курения, «облако наполнило дом яхве. И не могли священники стоять на служении, по причине облака. Тогда сказал Соломон: яхве сказал, что он благоволит обитать во мгле» (3 Цар. 8:10-12)
Служба в святилище оказалась необременительной для жрецов. Дважды в сутки они входили в зал для обслуживания горения светильников, а раз в неделю меняли «хлеба предложения». И больше – ничего. Помимо весьма малого времени пребывания жрецов внутри капища, оно оставалось почти всегда безжизненным, полумрачным, наполненным смогом.
Дальним от входа внутренним помещением капища Соломона было так называемое «святое святых». Оно представляло собой черный светонепроницаемый куб с длиной граней около
Сразу же по окончании строительства капища в его чёрный куб левиты внесли ковчег завета или арон (египетский термин). Он появился во вновь построенном сооружении для того, чтобы инициировать в чёрном кубе фиванский тысячелетний мрак. Свой арон фиванские предшественники левитов, которых называли – слушающие зов, принесли по воле посредников пантеона именно из египетских Фив. По дороге в Иудею они тщательно оберегали мрачную внутренность своего арона. На привалах его хранили в темноте специального светонепроницаемого шатра, а при движении укутывали от света несколькими рядами тканей и заключали в кожаный чехол (Чис. 4:5-6). Раскрытие арона внутри чёрного куба иерусалимского капища совершилось при запертых дверях куба и здания, при ещё прежде не зажигавшихся светильниках, в полном мраке и гробовом молчании. После того как тьма арона соединилась с тьмой куба, ценность ковчега перестала существовать. Его вынесли в зал и, вытащив из него шесты для ношения, оставили в «святилище» в качестве стола для «хлебов предложения». После того как все фиванцы и слушающие зов, вышли из чёрного куба, его закрыли и запечатали. Только после этого хозяевами капища стали левиты. Вероятно, внесение фиванского мрака в иудейскую тьму куба никак не повлияло на свойства последней, необходимого свойства левитам предстояло ещё добиться. А поскольку они ожидали превращения чёрного куба в дверь, ведущую непосредственно в преисподнюю, то служба намечалась смертоносной, сатанинской. Для этого капище изолировали от ойкумены контуром культа астарты, вторым контуром, культом молоха, был окружён весь Иерусалим.
Каждый человек, если он всё ещё человек, и каждое место на нашей планете находится под защитой Бога, Иисуса Христа, Сына Божьего, и Его Ангелов, непроницаемой для сил преисподней. Разумеется, это так, если человек признаёт своего Спасителя. Этой совершенной защиты человек может только сам себя лишить при отречении по своей воле от Бога (формы отречения разнообразны: например, наименование себя атеистом). При отречении от Бога целого народа, лишается защиты место проживания такого народа, но при этом отречение должно быть поголовным. Веками левиты оттесняли от места, на котором стоял запечатанный чёрный куб, защиту Бога, создавая тем самым некий мрачный вакуум, вызывающий из-под земли преисподнюю.
Прежде чем мы перейдём к исследованию других частей соломонова строения, следует ещё раз подчеркнуть: чёрный куб впервые оказался распечатанным лишь в 621 году до Р.Х. Библейское сообщение о том, что раз в год на праздник йом-кипур (еврейский праздник всепрощения) в «святое святых» входил первосвященник и совершал в чёрном кубе некие действия, не имеет под собой никаких исторических оснований. Дело в том, что жрецы «первого храма» вообще не знали такого праздника. Впервые об йом-кипур упомянул в Вавилоне Иезекииль во время так называемого вавилонского плена, но во вновь построенном в Иерусалиме «втором храме» этого праздника вновь не оказалось.
Соломоново капище снаружи окружала пристройка в виде трёхэтажной галереи, с высотой каждого яруса в
Цокольного этажа капища предпочитали не замечать все библеисты, а учёные иудеи тщательно умалчивают об этом уровне сооружения. Высотой цокольный этаж был
На площади перед капищем располагались так называемые медное море, медные подставы и два медных же столба. Жертвенник всесожжений на той площади появился позднее, его установил царь Ахаз лишь во второй половине 8 века до Р.Х., после того как познакомился с подобной конструкцией в Дамаске (см. 4 Цар. 16:10) Медный жертвенник Соломона, медное море, есть самая ужасная тайна обсуждаемого капища. Об употреблении этой конструкции левиты предпочитают помалкивать, дабы не шокировать своих подопечных иудеев. С левитского лукавого посыла настойчиво культивируются представления о том, что медный жертвенник Соломона являлся, мол, ёмкостью для воды. Но из библейского текста следует, что левиты никогда не заполняли медный жертвенник водой, и потому даже не знали его вместимость. Так, левиты утверждали, что они, якобы, вливали в жертвенник 2000 батов воды (3 Цар. 7:26), то есть – около 79 кубометров. Но в том же библейском тексте левиты назвали принципиальные размеры и форму медного моря, согласно которым действительный объём ёмкости составлял в два раза меньшее число. Если бы левиты на самом деле заполняли медный жертвенник водой, то они запомнили бы такую титаническую работу навсегда: водопровода в Иерусалиме в то время ещё не было, за водой приходилось ходить очень далеко, причём приходилось опускаться за ней в ущелье.
Сосуд медного жертвенника Соломона представлял собой огромный котёл, около
Помимо всего этого у медного жертвенника была ещё одна деталь, о которой сохранилось лишь косвенное упоминание у Иезекииля. Эта часть конструкции жертвенника основывалась на выпуклости дна и возвышалась над ёмкостью. Выглядела эта деталь, особенно по ночам, более чем жутко. Иезекииль, увидев её в детстве, остался потрясенным на всю жизнь. Оценив, сколь мощно воздействие медного жертвенника на человека, он описал его в своём видении так называемой колесницы яхве. Возвышающаяся над серединой котла деталь выглядела таким образом: «и вот подобие мужа, как бы огненное, и от чресл его и ниже – огонь, и от чресл его и выше – как бы сияние, как бы свет пламени» (Иез. 8:2). «Над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нём. Как бы пылающий металл, как бы вид огня изнутри его вокруг, как бы некий огонь и сияние вокруг него» (Иез. 1:27). Этого вполне достаточно для классификации того, что так обожал Иезекииль. Над котлом медного жертвенника Соломона возвышался медный идол молоха, изображённый от пояса и выше. Раскалённый идол вместе с жертвенником Соломона испускал ночью люциферическое сияние. В это время левиты подносили к нему иудейских первенцев, и молох испепелял малюток.
Для удобства жрецов соломонова капища котёл был смонтирован на высоких подставах-быках. В еврейском источнике медное море изображено так, что его дно возвышалось над землёй на полметра выше стоящего рядом левита. Жрецам было удобно поддерживать огонь под той колесницей молоха. От огня раскалялись и медные быки, «и вид этих животных был как вид горящих углей» (Иез. 1:13). Огонь разводили позади крупов тельцов, он пылал в их окружении. При необходимости главарь жрецов мог сказать кому-либо: «Войди между колёсами, которые под керубим, и возьми полные пригоршни горящих угольев между керубим» (Иез. 10:2,6).
Иудеям воспрещено исследовать медный жертвенник Соломона для обнародования результатов: талмудисты воспретили публичное толкование дела колесницы. В иудаизме никто никому не открывает тайну колесницы Иезекииля, эта тайна всегда постигается самостоятельно, и после этого хранится дороже зеницы собственного ока. Иудей, постигший в одиночестве тайну меркабы, колесницы, в уединённом месте должен сообщить о своём открытии другому иудею, о котором известно, что тот знает и хранит эту тайну. Если иудей верно истолкует дело меркабы, то он станет знаменитым в иудействе, его признают учёным и знатоком тайны тайн, он вступит в касту самых избранных. Чтобы достичь этого, еврею приходилось постигнуть весь объём иудейской «науки» – ветхозаветные тексты, талмуды, агады-легенды, а, кроме этого, ещё и мифологию, и демонологию. Любопытно отметить, что происходит во время перешёптывания «учёных» иудеев о деле меркабы. «Начал р. Элазар излагать сказания о небесной колеснице. И пал огонь с неба, и пламенем охватило все деревья кругом».
Постигнув сущность меркабы, раввины, обычно, не останавливались на достигнутом, и отправлялись прямёхонько в преисподнюю, чтобы покататься на иезекиилевой колеснице. Для этого они доводили себя до состояния экстаза, а чтобы достигнуть состояния экстаза, в котором предпринимается езда в меркабе, необходимо, положив голову между колен, оставаться неподвижным, погруженным в созерцание, и тихо шептать молитвы и гимны. Сумевшие в здравом уме вернуться из таких поездок рассказывали о своём путешествии по преисподней, которое происходило по сценарию фиванских жрецов амона. Так, им приходилось, используя знания демонологии и заклинаний, проникать сквозь некие семь чертогов, «каждый из них охраняется восемью «ангелами»… Седьмой чертог охраняется страшными воинами с обнажёнными мечами, глаза их мечут пламя, уста их извергают горящие угли. Есть там так же стражи, разъезжающие на грозных конях, созданных из крови и льда, и пожирающие огненные реки. Искатели таинственного престола-колесницы получают доступ в эти чертоги посредством заклинаний, обладающих силой понуждать «ангелов» разрешить им вход. По достижении цели путешественники испытывают ужас, который внушает вид меркабы.
Заканчивая исследование медного жертвенника Соломона, следует упомянуть о том, что знаменитые библейские колёса колесницы Иезекииля («колесо находилось в колесе» - Иез. 1:16) вошли, наряду с сатанинским перевёрнутым крестом, в состав известного модернистского идола нынешнего атлантического военного союза. Этот идол установлен перед штаб-квартирой североатлантической организации в Европе. Это современное видение идола молоха.
Принадлежностями медного жертвенника Соломона были десять так называемых подстав, которые имели вид вагонеток с кузовом размером около 2х2х1,5 метра. Предположительно, сверху на вагонетки устанавливались котлы объёмом более полутора кубометров. Считается, что эти конструкции, якобы, употреблялись для омовения трупов жертвенных животных, но в технологии иудейского жертвоприношения такой операции попросту не было. Процесс жертвоприношения в эпоху Ахаза состоял из заклания, восприятия крови в сосуд, вознесения крови к алтарю, окропления ею алтаря. Для всесожжения туша после этих же процедур возлагалась на жертвенник. Так как царь Ахаз, истребляя культ молоха в Иерусалиме, вместе с разорением медного жертвенника Соломона сокрушил и медные вагонетки, то очевидна их причастность к людоедскому культу. Изготовлены они были так же в Финикии, по одному и тому же заказу вместе с медным морем.
Помимо перечисленных выше предметов на площади перед соломоновым капищем располагались два медных столба, высотою по
Любопытна общая ориентация соломонова капища. Своими дверями оно было обращено в сторону Масличной горы, где Соломон одновременно с иерусалимским капищем воздвиг гигантский идол молоха. Очевидна некая культовая прямая линия, соединявшая идола на высоте, на бамоте, через медный жертвенник с входом в капище. Медный жертвенник при Соломоне занимал центральное место во дворе, лишь при Ахазе он был замещён жертвенником всесожжений. При этом Ахаз откатил котёл на край площади и почти полностью закопал его в землю напротив северо-восточного угла капища, медные быки были сдвинуты к юго-восточному углу здания. При Соломоне названая культовая линия представляла собой дорогу предложения молоху, чтобы он сошёл с бамота и вступил в капище. В те времена Масличная (Елеонская) гора возвышалась над Иерусалимом на полтораста метров, с верхушки Масличной горы можно взглянуть внутрь города, лежащего широко раскинувшимся у ног зрителя подобно панораме с птичьего полёта. И первым сооружением под ногами молоха с Масличной горы было капище Соломона.
Капище Соломона разрушили вавилоно-халдейские семиты. К тому времени оно уже весьма обветшало. За триста пятьдесят лет существования первый иудейский храм ремонтировали лишь дважды. Семиты, возможно, что-то слышали о золоте, когда-то хранившемся у Соломона, но капище евреев было пусто. Раздосадованные семиты тогда изломали всю медную утварь двора капища и увезли обломки в Вавилонию. Иудеи дважды после этого возобновляли на том же месте своё капище, при Зоровавеле и Ироде, пока, наконец, римляне в начале Христианской эры не разорили это место основательно, после чего оно пребывало в запустении шесть веков. В 691 году по Р.Х. над камнем Ахитофеля возвёл свою мечеть Омар. Возможно, это кому-нибудь покажется странным, но это место указал Омару именно иудей. Один арабский писатель сообщает, что когда Абд-аль-Мелик строил знаменитую мечеть Омара, он пользовался услугами 10 еврейских семейств, которые были освобождены от налогов. Другое предание, по арабским источникам, гласит, что первоначальное положение было указано Омару Кабом. Этот Каб-аль-Ахбар, живший в первой половине 7 века по Р.Х., известен как выдающийся мусульманин, учитель и писатель, окруживший юность Магомета ветхозаветными легендами, а коран – еврейской агадической традицией. Однако прежде чем стать таким мусульманином, он был йеменским евреем. Полное имя его было Абу Исаак Каб бен Мати бен Гошеа. Существует, впрочем, родословная, представляющая Каба чистым арабом, эта генеалогия, однако, несомненно, позднейшего происхождения и составлена уже после того, как Каб принял ислам. О месте закладки мечети Омара собственные еврейские источники передают, что оно было указано старым евреем. Таким образом, над камнем Ахитофеля именно по наущению иудеев была возведена мусульманская мечеть, получившая статус второй святыни в исламе, в результате чего главари левитской организации сумели обеспечить неприкосновенность своему культовому месту, и, судя по их неоднократным заявлениям, предполагают воспользоваться им вновь.
Е. Королёв
Комментариев нет:
Отправить комментарий