Туринская Плащаница рассказывает

Согласно устоявшемуся взгляду, обоснованному научно и богословски, Туринская плащаница является материальным подтверждением четырех канонических евангелий и источником информации, которая дополняет эти евангелия, — сегодня с этим уже невозможно спорить. Тем не менее, если вы попробуете глубже проследить связи между Четвероевангелием и Плащаницей, то окажетесь перед фактом великой тайны, которую можно выразить одним «простым» вопросом:

Зачем Иисуса Хреста завернули в Плащаницу?


Странный вопрос! – скажут нам. Неужели не понятно – для ритуального погребения. В Евангелии четко сказано, что после смерти Иисуса Хреста его тело завернули в чистое полотно и положили в новую гробницу, высеченную в скале Иосифом Аримафейським. Для совершения обряда Никодим принес значительное количество – 100 фунтов, т.е. свыше 30 литров! – чрезвычайно дорогой благовонной жидкости из сока смирны и алоэ, которую по обыкновению использовали для бальзамирования. Потом Иосиф завалил вход к гробнице огромным камнем. А когда Хрестос воскрес, то погребальное полотно осталось в гробнице. Последователи Иисуса Хреста сохранили его до нашему времени – ныне оно всемирно известно как Туринская плащаница, которая является объектом поклонения и научных исследований. Разве не так?


Так. За исключением одного «пустяка»: ПОГРЕБЕНИЯ КАК ТАКОВОГО НЕ БЫЛО. И не должно было быть. Об этом Иисус по крайней мере 10 раз говорил своим ученикам, например: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, и старейшины, первосвященники и книжники отвергнут Его и убьют Его, и спустя три дня воскреснет. Он говорил об этом открыто» (Марк 8.31; Матвей 16.21; Лука 9.22) . Обратите внимание: Он говорил ученикам о своем трехдневном воскресении не «между прочим», а целеустремленно УЧИЛ их, о чем сообщают все четыре евангелисты. Другими словами, согласно Господнему плану Его пребывание в гробнице не могло превышать трех суток.


- Но Его же всё-таки похоронили в гробнице?


Иосиф Аримафейский её соорудил будто бы для себя, но обратите внимание: «На том месте, где Его распяли, был сад, и в саду — новая гробница» (Ин. 19.41). Т.е. гробница была рядом с местом распятия – Голгофой. А теперь посудите: кто захочет устроить свой посмертный покой рядом с местом смертных казней и истязаний, откуда периодически звучали вскрики страдания и проклятия. Вывод: эта «гробница», расположенная в нетипичном для погребений месте, была предназначена не для погребения, а для хранения в неприкосновенности тела Иисуса на протяжении не многим больше одних суток – от вечера пятницы до воскресного утра.


Еще одна важная деталь: все евангелисты обращают внимание на то, что вход к «гробнице» закрывал непривычно большой камень. В «Кодексе Безы» (евангельскому списку IV в., что хранится в Кембриджской библиотеке), предложение «камень был откачен, ибо он был весьма велик» (Мк. 16.4), уточняется: «Камень, который не могли откатить двадцать мужей». По некоторым оценкам, он мог весить приблизительно 2 тонны. Итак, выходит так, что без специальных технических средств «гробницу» невозможно было открыть, что нетипично для такого рода погребальных сооружений.


– Как же тогда Иосиф мог закрыть этим камнем вход в гробницу?


Исследователи считают, что камень накатывался по специально сделанному наклонному желобу. Сначала он помещался на возвышение и фиксировался клином. Затем Иосиф выбил этот клин и камень под своей тяжестью покатился по каменному желобу и наглухо заблокировал вход.


Как видим, конструкция «гробницы» позволяла легко её закрыть, тем не менее абсолютно не предусматривала возможность её последующего открытия. Такая защищенность «гробницы» нужна была для гарантированной сохранности тела Иисуса, ведь если бы врагам удалось Его похитить и расчленить, то Воскресение стало бы физически невозможным. Упомянутый «неподъемный» камень откатил воскресший Хрестос силой своей веры, способной, как Он говорил, передвигать горы (Мф. 17.20). Кстати, наличие нетипичной гробницы в нетипичном месте дополнительно свидетельствует о том, что Воскресение было не импровизацией, а тщательно спланированной акцией.


– Хорошо, гробница была временной, но ведь ритуальное погребение всё же состоялось!


А что вы называете ритуальным погребением? Четкие следы крови на Туринской плащанице безусловно свидетельствуют, что тело не было ни набальзамирово, ни даже омыто. Только не говорите, что у учеников не было времени омыть тело Господа ввиду приближения иудейской субботы. Во-первых, хорошо известно как Хрестос относился к субботе – Он её демонстративно игнорировал. Во-вторых, Иосиф и Никодим по желанию могли бы омыть тело за несколько минут.


– Тогда зачем Никодим принес так много бальзамической жидкости?


Исследование Туринской плащаницы показало, что она была пропитана раствором алоэ и смирны. Большое количество жидкости (напомним – свыше 30 литров) было нужно именно для того, чтобы полностью погрузить в неё эту ценную льняную ткань площадью почти 5 квадратных метров. Потом Плащаницу, из которой стекала душистая жидкость, положили на камень. На одну половину ткани положили тело Иисуса (головой к центру полотна) и накрыли второй половиной. Взгляните на изображение Плащаницы: на одной её половине зафиксировалось изображение тела спереди, на второй – со спины.

Теперь вы поняли, зачем было нужно пропитывать благовониями Плащаницу?

– Может, чтобы как-то помочь Иисусу воскреснуть?


Нелогично. Судите сами: воскресению подлежало полностью мертвое тело, и вдобавок обезображенное жестоким бичеванием и распятием. Под конец римский воин нанес уже мертвому телу обычный «контрольный удар» через правую сторону в сердце, чтобы гарантировать смерть (Ин. 19.34). Очевидно то, что после этого повреждения в теле Иисуса были абсолютно несовместимы с жизнью, и этому твердому факту не могли помочь никакие обмывания или бальзамирования.


Ну хорошо, еще одна подсказка. Церковная власть сначала отнеслась к Плащанице сдержанно, поскольку допускала, что это картина живописца, которая не представляет никакой художественной ценности. На куске полотна размером 436 на 110 см (восемь на два локтя) были видны лишь темные пятна, которые неясно обозначали черты какого-то лица и силуэт тела. Изображение Иисуса на Плащанице было выявлено лишь в 1898 году благодаря открытию археолога и фотографа-любителя Секондо Пио. Он сфотографировал полотно и, взглянув на негатив, был глубоко поражен – на нем проявилось позитивное изображение, которое чудесно напоминало исторические иконы Иисуса Хреста. Например, оно ПОЛНОСТЬЮ совпадает с изображением славной иконы Хреста-Пантократора из монастыря Святой Екатерины (Синай, 550 г.). Следующий научный анализ показал, что Плащаница – не произведение искусства, а естественное отражение, которое образовалось непонятным способом в виде негатива.


– Удивительно, что изображение Хреста на Плащанице признали лишь через 2 тысячелетие после его возникновения.


А иначе и быть не могло, поскольку для понимания сущности Плащаницы людям нужно было владеть технологиями цифровой обработки и распознавания изображений, компьютерного сканирования рентгеновским и ультрафиолетовым лучами, микрофотографии в поляризуемом свете, тонкого химического и радиоактивного анализа, анализа ДНК и многими другими. Без всего этого происхождение Плащаницы и до сих пор оставалось бы под вопросом.


Например, сравнительно недавно ученые обнаружили на Плащанице изображения монет, которые были положены на глаза умершему Иисусу. Точно выяснилось, что это известная нумизматам «лепта Пилата» — древняя медная монета, которая была вычеканена Понтием Пилатом в 29/30 году н.э. На монете надпись: TIBERIOU СAICAROC – «Тиберий кесарь». Это, кстати, еще одна нетипичная «случайность». Иосиф Аримафейский был «богатым мужем» (Мф. 27.57), а о финансовых возможностях Никодима свидетельствует невероятно большое количество принесенной им жидкости для бальзамирования (Ин. 19.39). Оба они были тайными учениками Хреста (Ин. 19.38-39), поэтому могли из уважения к своему Учителю использовать золотые или по крайней мере серебряные монеты. Тем не менее они использовали именно «лепту Пилата», поскольку в информационном плане она была ценнейшей: точно указывала на время события – не раньше 29 года н.э., а также место – подвластную Пилату территорию Иудеи и Самарии.


– И что всё это значит?


То, что Туринская плащаница – это послание Хреста СОВРЕМЕННОМУ поколению людей. Послание, которое безусловно подтверждает истинность Евангелия. ЭТО ОБРАЩЕНИЕ ВОПЛОЩЕННОГО СЫНА БОЖЬЕГО ЛИЧНО К КАЖДОМУ ИЗ НАС.

Плащаница – это фотография тела Хреста В МОМЕНТ ЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ – с остатками его крови, растительной пыльцы Палестины и даже иерусалимского грунта. Вот почему тело Хреста не обмывали! Полотно Плащаницы было применено как «фотопластина», на какой точно зафиксировалась реальность двухтысячелетней давности. А огромное количество бальзамической жидкости должна была защитить эту гиперфотографию от вредного влияния микроорганизмов и других подобных угроз.

Обратите также внимание на положение рук Иисуса.
Они не положены на грудь или живот, как по обыкновению хоронят умерших, а закрывают низ живота – типичная стыдливая поза обнаженного мужчины. Это еще одно доказательство, что к фотографии тщательно подготовились и продумали всё: пропитали защитной жидкостью полотно («фотопластину»), тело в соответствующей позе, монета с информацией о времени и месте события.

– А чем обосновано утверждение, что на Плащанице изображен именно момент воскресения?


Исследователи выяснили, что изображение образовалось лишь на внутренней стороне ткани – вследствие вспышки неизвестной энергии, которая длилась миллионные доли секунды. Она не прожгла полотно насквозь, а лишь немного обожгла волокна с внутренней стороны – на глубину всего несколько микрон, придав им при этом золотистую окраску. Ученые утверждают, что через 30-40 часов после смерти Иисуса его плоть непостижимым образом трансформировалась и легко прошла сквозь ткань, которая присохла к телу вместе со сгустками крови (каждый знает, что значит оторвать повязку от раны с засохшей кровью). Именно этот момент и зафиксирован на Плащанице – когда тело на протяжении какого-то мгновения превратилось в энергетический поток. Поэтому-то рельефные изображения на верхнем и нижнем отражении одинаково четкие, выразительные, чистые – будто тело стало невесомым, иначе спинные мышцы выглядели бы сплющенными под влиянием земного тяготения.

Даже из этого, очень краткого изложения сведений о Плащанице вытекает, что она не только подтверждает Четвероевангелие, но и дополняет его, проливая свет на некоторые непонятные места. Больше того, акцентируя наше внимание на феномене воскресения, Плащаница ставит перед нами ЗАДАЧУ по возможности активнее исследовать скрытые богочеловеческие возможности человека, продемонстрированные Иисусом Хрестом. За всё это в научном мире Туринскую плащаницу нередко называют Пятым Евангелием, которое органически дополняет четыре евангелия Благой Вести.

– Значит только современная технологическая цивилизация способна воспринять Евангелие как единое целое?


В самом деле, ведь Четвероевангелие и Плащаница вместе создают целостную информационную систему – Евангелие Иисуса Хреста, причем Плащаница это не только его материальное подтверждение, но и ключ к его пониманию. Более того, она объединяет в единое цело веру, науку, искусство и физическое совершенство:


1) веру, так как Хрестос воскрес силой своей веры (как высшего проявления воли) и веры в Бога-Отца – Творца Вселенной, Высшего и Святого;

2) искусство, так как Плащаница была задумана как художественная фотография, сделанная Хрестом и его ассистентами Иосифом и Никодимом и отправленное на два тысячелетия в будущее для восприятия современным человечеством и его обновления;
3) науку, так как признание аутентичности и нерукотворности Плащаницы состоялось прежде всего усилиями научных работников с помощью логико-рационального мышления и высоких технологий;
4) физическое совершенство, поскольку продемонстрированное Иисусом Хрестом единение божественного и телесного требует высоких психофизических параметров – чистой мощной психики и здорового сильного тела.

Упомянутые четыре составляющие являются четырьмя опорами истинной Религии
(от «ре-лига» — возобовление связи) — живого потока Культуры (Традиции) ради объединения в гармоничное целое четырех составляющих человека — божественного ядра, духа, психики (души) и плоти.

– Не означает ли это, что современное человечество является адресатом не только Плащаницы, но и Четвероевангелия?


Именно так. Это напоминает ситуацию, если бы первоклассникам принесли учебник для старшего класса. С каждым годом они будут раскрывать в нем фрагменты новых знаний, но постигнут их полностью лишь тогда, когда будут готовы к этому. Так же и с Евангелием, ведь если Плащаница, будучи ключом к Евангелиям, адресована современному человеку, то и Четвероевангелие предназначено современной цивилизации, хотя пользу от него получили все предыдущие поколения – в той мере, в которой смогли его постигнуть.


– Насколько существенно современное осознание Евангелия может отличаться от его осознания в «младших классах» хрестианства?


Характерной особенностью «младших классов» есть детская доверчивость и непонимание существования в этом мире организованной, систематической лжи, отсюда – некритичность восприятия неправдивой информации и впечатлительность относительно фальсификаций.


О том, что раннее хрестианство неизбежно станет жертвой дьявольского обольщения, Иисус знал с самого начала, поэтому и оставил нам пророчество в форме притчи о пшенице и плевелах, которая для нас является предупреждением и задачей. Она выглядит так:


«Иную притчу Он предложил им, говоря: Царство Божье подобно мужу, который посеял доброе семя на поле своём. И когда люди уснули, пришел его враг и посеял плевел между пшеницей и ушел. Когда же проросла зелень и дала колосья, тогда появился и плевел. Пришли слуги хозяина и говорят ему: Господин, разве не доброе семя ты посеял на поле твоем? Откуда взялся плевел? Он ответил им: Враг-муж сделал это. Слуги ему говорят: Хочешь, мы пойдем его выполем? Нет! — говорит, чтобы, выпалывая плевел, вы не вырвали вместе с ним пшеницы. Оставьте, пусть растет до жатвы то и другое вместе. А во время жатвы я скажу жнецам: соберите сначала плевел и свяжите его в снопы, чтобы его сжечь; пшеницу же соберите в Моё хранилище» (Мф. 13.24-30).


– В чем же заключаются предупреждения и задача, записанные в этой притче?


Предупреждение в том, что с самого начала проповеди Евангелия (как только «муж посеял доброе семя») появится организация людей («враг-муж»), которая в пшеницу Божьего слова тайно («когда люди уснули», ночью) посеет ложь («плевел», т.е. сорняк). Последователи Хреста должны быть готовы к тому, что ядовитые плоды этого сорняка вставок и фальсификаций проявятся не сразу. Но даже когда люди их увидят, то сначала не будут иметь возможности надежно отличить правду от лжи. Тем не менее настанет время Жатвы, когда по Божьему повелению хрестиане очистят Евангелие от вражеских вставок, откроют для себя истинные знания и расчистят себе путь к Царству Божьему. Это и является той задачей, которую Иисус Хрестос поставил будущим поколением людей. Прочтение современным человечеством послания Туринской плащаницы указывает на то, что Жатва Господня началась, а мы являются жнецами на Его ниве. Но прежде чем начать Божье дело отделения пшеницы от плевелов, необходимо выяснить личность «врага-мужа», обстоятельства и способ осуществления им информационного преступления, его мотивацию и дальнейшие попытки припрятать следы своего позорного дела.



Глава из книги: И. В. Каганец. Пшеница без плевел: Хрестово Евангелие без вставок и искажений. Киев. 2005.
Перевод с украинского WGD.

Комментариев нет: