О родине и национальности Христа

 В процессе создания расологических доктрин со всей остротой встал старый вопрос о национальном происхождении Спасителя, ведь Он все-таки явился к людям в теле и образе человека. Расологам не хотелось представлять Христа семитом, так как семитическая "раса" считалась ущербной по сравнению с расой нордической и динарской. Как бы там ни было, но и сегодня многим верующим сей вопрос кажется разрешенным окончательно, либо противоестественным, так как зачастую христиане отказываются причислять Иисуса к евреям, отрицая саму человечность природы Христа, соответственно и не имеющую национальности. Попытаемся разобраться в этом вопросе, если конечно это возможно ввиду срока давности, мифологичности сюжета и прочих казусах и трудностях.  

Начнем, пожалуй с самого простого. Всем известно, что родиной Христа был город Назарет в области Галилея. Первым делом, как принято при знакомстве узнаем имя.

Галилея, или на иврите Галиль, означает область. Ранее говорили – «Глиль ха гоим», что означает область, в которой живут другие народы, то есть не евреи.

Правда ещё одной версией имени является географическое построение нижней Галилеи, которая, чередуясь горами и долинами, напоминает волны, на иврите слово волна «Галь», во множественном числе «Галим». По третьей версии, название происходит от слова гола́ – удаление, рассеяние. (Одна из версий возводит название Галилея к этнониму Галлы, – примеч. ред.

Правомерность мнения о нееврейском смысле заложенном в топониме "Галилея" подтверждается Ветхим заветом, в котором Галилея и упоминается как «округ народов» или «место, где рассеяны разные народы». 

Итак, уже при первом поверхностном взгляде мы наблюдаем несоответствие в казалось бы естественной картине вещей. Дальше больше...

 

Из истории Галилеи


Галилея, как и соседние с ней земли, были заселены весьма давно. Города здесь появились даже раньше возникновения древнейших цивилизаций, Египта и Шумера. Ставшие финикийскими Тир, Сидон и Библ были основаны в 4 тысячелетии до Р.Х., Иерихон – в 7 тысячелетии до Р.Х.

О древнейшем населении Галилеи известно немного. Люди в то время здесь жили отдельными кланами или семействами, каждое под началом своего особого предводителя, только при нападении врагов несколько кланов соединялись вместе. Эти кланы обладали относительно высоко развитой культурой. Древнейшее население Галилеи не было семитским. Эти люди занимались земледелием и охотой, жили в пещерах, где для хранения своего зерна выкапывали ямы. Они умели изготавливать глиняные сосуды. Эти же люди в 4-3 тысячелетии до Р.Х. воздвигли памятники из огромных камней – мегалиты. Под этим подразумевают дольмены, то есть нечто вроде комнаты, построенной из нескольких (по меньшей мере, из трёх) огромных не обработанных каменных плит. Затем – кромлехи, то есть круг камней, поставленных узким концом вниз; и менгиры, то есть единичные воздвигнутые камни-монолиты. Эти мегалитические памятники находятся в большом количестве в Заиорданье. Дольмены обнаружены на Кармилских холмах. Дольмены были, вероятно, могильными сооружениями. Кроме того, на Кармилских холмах обнаружены так называемые ортостатические дороги, то есть дороги шириной 7-8 метров, окаймлённые с обеих сторон камнями. Часто такие дороги ведут к простым или двойным каменным кругам. Развалины строений, воздвигнутых в циклопическом стиле, стоят, как кажется, в связи с этими дорогами. В других местах Палестины обнаружены древние крепостные стены из огромных камней, которыми люди опоясывали свои поселения. Все эти искусные сооружения показывают, что обитатели Палестины того далёкого времени стояли в культурном отношении довольно высоко. Они, по-видимому, занимались уже виноделием в области Кармилских холмов. А ещё они были замечательными художниками для своего времени.

Галилея пережила целую череду вторжений:
7-4 тыс. до Р.Х. древнейшая история
4-3 тыс. до Р.Х. шумеро-вавилонское вторжение
23 век до Р.Х. вторжение аморреев
21 век до Р.Х. вторжение египтян
15 век до Р.Х. вторжение критян
14 век до Р.Х. вторжение арамеев
14 век до Р.Х. вторжение хеттов
12 век до Р.Х. вторжение ассирийцев
12 век до Р.Х. вторжение палестинцев (пеласгов)
10 век до Р.Х. вторжение иудеев
9 век до Р.Х. вторжение ассирийцев
633 год до Р.Х. вторжение скифов
607 год до Р.Х. армагеддон
6 век до Р.Х. вторжение вавилонян
6 век до Р.Х. вторжение персов
333 год до Р.Х. вторжение эллинов
2 век до Р.Х. вторжение иудеев

Естественно каждая волна завоеваний привносила новую кровь в национальный состав населения Галилеи, тем самым, оказывая влияние на чистоту генотипа и архетип поведения жителей этой местности.

В 64 году до Р.Х. Гней Помпей завоевал для Рима Сирию, сделав её провинцией империи. В следующем году к провинции Сирия он присоединил Галилею, а затем и всю остальную Палестину.

В Сирии Габиний провёл административную реформу, разделив Палестину на 5 округов, подчинённых сирийскому легату, и обязанных платить налоги Риму. Галилея стала отдельной областью сирийской провинции римской империи с окружным городом Сепфорис. Другими сирийскими округами стали Иудея, Самария, Идумея и Перея. Все округи были отделены друг от друга и непосредственно подчинялись антиохийской администрации, в полном соответствии с римским принципом управления – разделяй и властвуй. Римский полководец Габиний стремился отделить Галилею от Иудеи, и освободить её от духовного влияния Иерусалима. Иудеи пытались восстановить свой статус в регионе, они собрались в большое ополчение и выступили против римлян, с армией которых евреи столкнулись на Большой равнине у горы Фавор. Разумеется, еврейское ополчение было разбито.

40 год до Р.Х. В Галилею и остальную Палестину вторглись парфяне, которых уже ждали иерусалимские иудеи, и которых, скорее всего, евреи же и призвали в Палестину. Которых затем выбил римский отряд. Ирод (ожидовленый араб – проримски настроеный правитель Палестины) вернулся в Галилею, города которой в очередной раз восстали против него. Он захватил Сепфорис, который галилеяне оставили неприятелю, уйдя в горы с намерением начать против Ирода партизанскую войну. Атаки галилейских партизан стали для Ирода и римлян страшным бичом, как настоящая война. Галилейские партизаны усилились настолько, что однажды решили дать римлянам открытое сражение возле деревни Арбела, лежавшей на западном берегу Генисаретского озера. Начало сражения было за партизанами, но профессиональные римские солдаты всё же одолели галилеян. Ирод преследовал галилеян через всю долину Генисарет. Но этим не закончилась партизанская война галилеян, они собрались в труднодоступных местах, видимо, Кармилских холмов, где нашли пещеры, в которых можно было укрыться от врага. Ирод осадил партизан и предложил им сдаться, но галилеяне предпочли смерть плену и рабству. Закончив карательную экспедицию на Кармилских холмах, Ирод отправился усмирять самарян. Галилеяне немедленно вновь восстали, перебили оставленные Иродом гарнизоны, и ушли в малодоступные места Верхнеиорданской долины. Взбешённый Ирод вернулся в Галилею, опустошил её, истребил огромную массу зачинщиков, освободил все осаждённые крепости, и взыскал со своих врагов в наказание за поднятое ими восстание 100 талантов. С тех пор галилеяне и Ирод навсегда остались врагами.

Сын араба Ирода и самаритянки Малтаки Антипа получил титул тетрарха Галилеи и Переи, (Перея – это земля за Иорданом южнее Генисаретского озера). Антипа построил новую столицу – Тивериаду, которую назвал в честь нового императора, Тиберия. Этот город он отстроил скорее по образцу греческих городов. Особенностью Тивериады при Антипе было отсутствие там иудеев, которым Антипа, вероятно, запретил селиться в его новой столице. Это усилило еврейскую ненависть к Антипе, и привело к ритуальным проклятиям Тивериады, которую главари иудаизма объявили «нечистым» городом. Антипа не пользовался популярностью среди евреев, причём он не делал ничего, чтобы снискать их симпатии. Наоборот, он украсил стены своего дворца фигурами разных животных. Антипа никогда не позиционировал себя иудеем. Он родился в арабо-самаритянской семье, и с младенчества был окружён иудейской ненавистью. А воспитан он был как заурядный язычник в Риме, и никакого иного мировоззрения, кроме римского, у него быть не могло. Кстати сказать, Иисус Христос после смерти Ивана Крестителя безопасно проповедовал в Галилее два с лишним года, именно при тетрархе Антипе. Однажды галилеяне предложили Христу возглавить Галилею, то есть заместить Антипу, но Он отказался. Более того, одним из чудесно исцелённых галилеян оказался царедворец из дома Антипы. И, наконец, во время иерусалимского судилища над Христом, Антипа «увидев Иисуса, очень обрадовался; ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Лк. 23,8). В то время, когда главари иерусалимского иудаизма, клеветали на Иисуса Христа (Лк. 23,10), Антипа «одел Его в светлую одежду» (Лк. 23,11), и оправдал Его (Лк. 23, 14-15).

Итак, можно говорить о взаимной ненависти иудеев и галилеян, о достаточно заметном присутствии на родине Христа эллинистических нееврейских элементов в расовом составе Галилеи. Политическая и расовая история Галилеи, на мой взгляд, могла представлять собой пролог к антииудейской миссии Христа и еще одним, пусть косвенным доказательством о национальной принадлежности Иисуса.

 

 

О национальности "родителей" и учеников Христа


Мать Иисуса была галилеянкой. Согласно священному преданию, у немолодой пары живших в Галилее не было детей, за что Иоаким был изгнан из храма и ушёл в горы к пастухам. Там ему явился архангел (Благовестие Иоакиму) и предрёк рождение Марии. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь даст им дитя, то они посвятят его Богу, и, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно через год родилась у них дочь. Э. Ренан высказал предположение, что мать Иисуса отличалась женственностью и красотой сирийского типа (Э. Ренан. Жизнь Иисуса). Можно предположить, что Э. Ренан основывал свою точку зрения на тексте Евангелия Иоанна, который записал слова иудеев Иерусалима, обращенные к Иисусу – "Ты – самарянин"! (Иоанн 8:48). Иудеи прекрасно знали, что мать Иисуса – галилеянка, которую никак нельзя было назвать самарянкой, язычницей. Видимо, в этом заключался намек на то, что земным отцом Иисуса был не иудей, а представитель другого этноса. В том, что у Иисуса был земной отец, у иудеев Иерусалима не было сомнений. (по мнению Цельса это римский легионер грек по национальности Пандера, в Талмуде Иисус назван "Иешуа бен Пандера", – то есть – "Иисус сын Пантеры").

Ближайшие ученики Христа – апостолы скорее всего, за исключением Иуды Искариота, были также родом из Галилеи. Петр и Андрей, к примеру, в Евангелиях показаны рыбаками, но на арамейском рыбак звучит, как «дайах». Но у Страбона обобщенное название парфян «дахи». Может быть, они были не рыбаками, а парфянами? Диалект выдал апостола Петра иудеям в ночь отречения от Христа. Собравшиеся иудеи сказали ему: «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя» (Мф.26:73). «Точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно» (Мр.14:70). То есть язык учеников Христа был отличен от иудейского. Напрашивается вывод, что апостолы Христа были галилеянами по месту жительства и, вероятно, парфянами по-национальности, а не иудеями.

Около 256 г. до Р.Х., парфяне под предводительством Арсака образовали самостоятельное царство, которое значительно распространилось по Сирии и Малой Азии. Парфяне были воинственным иранским народом, ловкими наездниками и отличными стрелками из лука. По мнению некоторых, волхвы (маги), приходившие с дарами на поклонение новорожденному Богомладенцу Христу, были из Парфии. Известно, что при сошествии Св. Духа на апостолов, в числе народов находившихся при этом событии в Иерусалиме, в первых упоминаются парфяне, а за ними мидяне, еламитяне и др. (Деян. 2:9).

Итак, как говорится, что мы имеем в сухом остатке. Мать Иисуса и апостолы Петр и Андрей (о других возможно речь впереди) не могли быть евреями, ибо Галилея для Иудеи была «заграницей». Смешанные браки между жителями этих двух стран были запрещены, и еще до рождения Христа один из Маккавейских князей, насильно переселил всех проживавших в Галилее иудеев обратно в Иудею. Возможный человеческий отец, не Иосиф* (если мы разделяем взгляд Цельса или Талмуда), по всей вероятности, тоже не был евреем.




© Ozz White Wolf

________________________________

* Приведенные в Евангелиях от Луки и Матфея родословные Христа практически подвергнуты обструкции библеистикой и сводятся к тому, чтобы любыми путями свести генеалогию Иисуса к колену Давидову, чтобы подогнать рождение Иисуса к ветхозаветным пророчествам.

Комментариев нет: