Почему евреи не могут стать христианами, даже если захотят?



Официальная, традиционная, широко разрекламированная версия паулинистического иудеохристианства твердит о том, что "во Христе нет ни эллина, ни иудея", что будто иудей, приняв христианство, стоит даже на ступень выше простого "язычника", поскольку евреи – "избранные ради отцов", "по благодати", вне зависимости от того, что они делают и во что веруют, т. к. в любом случае "весь Израиль спасется". А потому, когда они обращаются в христианство, то якобы получают двойное избрание, занимая в церкви положение корня или ствола, в то время, как "язычники" остаются в положении всего лишь искусственно привитых к этому стволу ветвей, по природе ему чуждых. И вообще всё делалось только ради евреев. Мы, "язычники", дескать, спасаемся только из-за того, что евреи "отпали". А так – не видать нам спасения. В конце концов спасутся только евреи, но ни одного верующего "язычника" на Земле ко Второму Пришествию не останется. Так гласит изуродованная иудеями до неузнаваемости книга Откровения Иоанна, называя число "спасенных" евреев 144 000, среди которых "язычникам" нет места!

Проповедовал ли апостол Павел или нет подобные учения (это вопрос спорный), не столь важно, сколько необходимо подчеркнуть, что они входят в полное противоречие с тем, чему учил Иисус в своём Евангелии, и с некоторыми другими данными.

В Евангелии мы находим несколько свидетельств о том, что иудеи уже начинали было верить в Иисуса, хотя лично им Он ничего не проповедовал, а лишь ругал и обличал. Это факт. Но весь вопрос в том, правильно ли они понимали Его критику и делались ли Его подлинными учениками? Мы это категорически отрицаем: ни один иудей не принял ни Иисуса, ни Его учение так, как это делали "язычники", в первую очередь галилейские апостолы (по национальности неевреи), а затем и другие народы – римляне, эллины, египтяне, финикийцы, сирийцы, галаты и индоиранцы.

Дело в том, что мозги у "язычников" не были запудрены "иудейскими баснями", фарисейскими "преданиями старцев", раввинистическими трактовками, Торой, Танахом и прочим еврейским мракобесием. Они видели в Иисусе совсем не то, что разглядели в Нем "слепые" иудеи. Для "язычников" Иисус был Спасителем мира, Воплощенным Богом, принесшим на Землю забытые знание и истину. Для иранцев Он стал предсказанным пророком Заратустрой Саошьянтом – эсхатологическим персонажем религии магов; для кельтов – "Истинным Друидом"; для викингов – Хангатюром, повешенным на Мировом Древе. Никому из "язычников" не пришло бы в голову Его убивать, чтобы заслужить "искупление" Его кровью. Смерть Господа как метод собственного спасения им была не нужна. Они осуждали иудеев за казнь Иисуса и на этой почве у них сложился стойкий антисемитизм. А для иудеев, которые уверовали в Иисуса, Он был простым человеком, еврейским Мессией, который должен освободить их от ига римлян, собрать в Иерусалиме рассеянные колена Израилевы, установить еврейское господство над всем миром, построить Рай на Земле и сделать все народы рабами евреев, заставив работать на себя.

Иудеи пытались сделаться учениками Иисуса в два этапа: 1) при Его жизни, 2) после Его воскресения. В Евангелии от Иоанна гл. 8 мы находим диалог Иисуса с "уверовавшими в него иудеями" (Ин. 8:31). Несмотря на то, что эти иудеи, как сказано, "уверовали" в Него, т. е. формально сделались христианами, Он обличил их, заявив: "ваш отец – Дьявол" (Ин. 8:44). И еще в связи с этим Он изрек: "Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего" (Ин. 8:43). Итак, по словам самого Христа, несмотря на то, что иудеи уверовали в Него, они всё равно оставались "сынами Дьявола". Учений Иисуса они не могли воспринять правильно, а потому принимали христианство лицемерно. Как было тогда, так происходит и теперь. Всё одно и то же, ничего не меняется. Возможность искреннего обращения иудеев Иисус отрицал напрочь!

Иисус проклял иудеев в лице смоковницы (Мф. 21:19). Смоковница – это евреи. Подойдя к смоковнице, Иисус не нашел на ней плода. Это притча, которая указывает на то, что Бог посетил и евреев, но евреи оказались бесплодными. Поэтому Он заявил, что отныне смоковница больше не будет плодоносить никогда. Это сказано о евреях, которые, оказавшись бесплодными во время их посещения Богом, навсегда засохли. И это было именно проклятие (Мк. 11:21). В пересказе Луки речь идет именно об иудеях, причем подчеркивается, что Бог уже неоднократно их вразумлял, но смоковницу в итоге пришлось срубить (Лк. 13:6-8). Она засохла "до корня" (Мк. 11:20).

Но что же всё-таки привлекало некоторых иудеев к Иисусу? Видя Его чудеса, они надеялись, что исполнятся все вышеперечисленные чисто утилитарные предсказания, связанные с "землей обетованной" и долгожданным Мессией Израиля – царем-освободителем, возвещенным еврейскими пророками. Собственно на это тайно надеялась и храмовая верхушка во главе с Синедрионом. Именно для того Иисуса и подвели под казнь – дабы проверить, Мессия Он или нет.

Синедрион договорился с Иудой, единственным евреем из всех апостолов. Иуда олицетворял всех иудеев, стал их символом. Его роль отражала предназначение еврейского народа – богоубийство и богоборчество. Иуда и евреи были предопределены к этому, и Бог это знал. С этой целью они были некогда "избраны", как и Иуда впоследствии – но для чего? – Стать посмешищем и поношением у всех народов, как говорили сами же израильские пророки (Втор. 28:37; 3 Цар. 9:7; Пс. 79:4).

Итак, иудеи, предавая Иисуса на распятие, испытывали Его. По задумке Синедриона, если Он подлинный еврейский Мессия, то не допустит убить Себя. Неспроста иудеи вопили во время казни: "Если ты Мессия, сойди с креста, и мы уверуем" (Мк. 15:29-32; Мф. 27:40). Их ожидало полное разочарование. Иисус не оправдал их чаяний. Еврейским Мессией Он не являлся! Он висел на кресте и тихо умирал, лишь попросив Своего Небесного Отца принять Его дух. Чуда не случилось. Естественно, даже те остатки иудеев, которые еще на что-то надеялись, вынуждены были признать, что жестоко просчитались. Им пришлось отречься от Иисуса.

Но вот Иисус воскрес и явился ученикам, которые повсюду разнесли весть об этом. И тогда в извращенном еврейском уме возникла новая идея: Иисус, не будучи Мессией при жизни, стал им после смерти! (Деян. 2:36). Толпы иудеев ринулись в церковь, в Иерусалиме их обратилось несколько тысяч (Деян. 2:41). Какой-то иудействующий фальсификатор вложил в уста апостола Петра речь, где выразил обоснование принятия евреями христианства. Это обоснование состояло в следующем: 1) Иисус не наследовал престол Давида при жизни, но наследовал его после смерти, став вечным еврейским царем; 2) это будет продолжаться до тех пор, пока Бог не "положит врагов Твоих в подножие ног Твоих", т. е. пока Иисус не уничтожит римлян и не установит мировое еврейское господство; 3) обетование до сих пор принадлежит "вам и детям вашим" (т. е. евреям), а также всем рассеянным сынам Израиля; пророчества о восстановлении еврейского царства на земле и собирании колен Израилевых наконец сбудутся (Деян. 2:14-39).

Началась ажиотажная подготовка к иудейскому восстанию. Евреям нужно было какое-то знамя для очередной резни. Поэтому часть евреев, устав ждать земного Мессию, решила надеяться на воскресшего, который "воссел одесную Отца" на Небесах. Ничего подлинно христианского в такой вере не было. Они продолжали ходить в Иерусалимский Храм и синагоги, подчиняться Синедриону (который кстати совсем не имел ничего против такого "христианства"), приносить кровавые жертвы, обрезываться и вообще исполнять весь обрядовый Закон Моисея. А тех "язычников", которые отказывались это делать, считали еретиками и отступниками от Закона, достойными того, чтобы их побить камнями. Иисус был для них простым человеком, иудейским царем, который вот-вот должен прийти и уничтожить римлян. Они очень ждали "Второго пришествия" Иисуса как знак начала террора. Свои чаяния они выразили путем вложения в уста Иисуса слов о том, что Он второй раз придет якобы уже в их поколение, и многие видевшие Иисуса смогут дожить до этого дня. Эту ложь внесли в Евангелия. Но это было провокационной еврейской выдумкой. Иисус не мог лгать и не собирался являться в то время, в первое христианское поколение, тем более – чтобы спасать евреев от римлян. Налицо – явная фальшивка, которая попала в текст Евангелий благодаря какому-то иудействующему жулику или даже группе аферистов.

Что же произошло на самом деле? Никакого "Второго пришествия" небесного Мессии так и не состоялось. Все еврейские предсказания, связанные с Мессией Израиля, опять не сбылись. Даже более того – Храм был разрушен, Иерусалим сровняли с землей; евреи истреблены, рассеяны, проданы в рабство. Это был окончательный крах всех мессианских надежд иудеев.

Историки отмечают, что на начальном этапе существования церкви в ней было очень много иудеохристиан из евреев. Они продолжали соблюдать Закон Моисея, а Иисуса считали царем-Мессией, просто человеком. И вот они вдруг куда-то исчезли, а им на смену пришли "языческие массы", которые заполонили собой церковь, изменили учение Иисуса, обожествив Его, и изгнали из церкви всё еврейское. На самом деле всё было совсем не так. Язычники вошли в церковь Христа изначально, они-то и признали Иисуса Спасителем и Богом – Его воплощением, тождественным Небесному Отцу. Это входило в полное соответствие с индоарийскими верованиями в периодические посещения Земли аватарами Всевышнего. Другие видели в Иисусе одного из богов: уже Тиберий хотел включить Его в римский пантеон.

А вот иудеохристианам из евреев вновь пришлось удалиться с исторической сцены. Они очередной раз отреклись от Иисуса, их секты распались, поскольку стало ясно, что Он не исполнил их еврейских мечтаний о земном господстве ни до, ни после Своих смерти и воскресения. Оставаясь иудаистами, "ревнителями Закона", они на общеиудейском фоне ничем не выделялись и вскоре вовсе растворились в религиозной среде своих соплеменников.

Евреи никогда не понимали учение Иисуса, они его всегда извращали. Принимая христианство лицемерно, они неизменно оставались "детьми Сатаны", поскольку продолжали поклонялись своему племенному божеству Яхве и исполнять все уставы Торы. Вот почему факт обращения евреев в христианство в первом веке – крайне неудачный пример возможности искреннего принятия ими христианской веры. Они не могут стать христианами, поскольку прокляты. Это засохшая смоковница, которая никогда не принесет плода. Поэтому, когда еврей принимает христианство, мы должны знать, что он это делает лицемерно, не понимая и не разделяя подлинно христианского учения, а лишь извращая его на свой иудейский лад. Евреи всегда ждали Антихриста и ожидают его до сих пор. Иисус был для них несостоявшимся претендентом и они этот вариант отвергли – кто-то сразу (их было большинство), а кто-то после некоторых колебаний и попыток втянуть церковь в орбиту иудаизма (их было очень немного).

Тем не менее, плоды деятельности первых иудействующих не исчезли бесследно, но перетекли в стадию нового более коварного состояния. К сожалению, те, кто находился под влиянием иудаизма и внимал "лжебратьям", о которых писал Павел, впоследствии основали иудеохристианство. Оно стало, так сказать, компромиссным вариантом и включило в Евангелие иудейское наследие на этот раз в существенно урезанной форме. Это иудеохристианство полностью не отвергло иудаизм, но опирается на ветхозаветные писания в интерпретации деяний и речей Иисуса. В конце концов его и подсунули "язычникам", постепенно вытеснив раннее гностическое христианство.

Наша задача – очистить христианскую религию от поздних иудейских наслоений, научными методами выявить в новозаветных текстах аутентичный слой, чтобы восстановить близкий к оригиналу подлинник. Наш базовый тезис: христианство и евреи – вещи абсолютно несовместимые!


© Lleu Llaw Gyffes

Комментариев нет: