За проповедь в Третьем Рейхе иудеохристианства высылали из Германии

В связи с поступившими к нам данными (о гонениях) хотели бы обратиться к вам, господин рейхсминистр (Ру­дольф Гесс) со следующим вопросом. Как долго, по ваше­му мнению, может сохраняться внутренний мир между людьми, среди которых многие, несомненно, являются убежденными последователями христианской церкви, и правительством, которое на основе статьи 24 партийной платформы заявляет о поддержке позитивного христиан­ства, тогда как официальные государственные лица от­крыто всячески препятствуют деятельности церкви и даже преследуют ее? Нижеследующее покажет вам, что мы име­ем в виду.

В субботу 27 февраля, в день, когда был опублико­ван декрет фюрера о свободе выбора, пастор Зедлахер, австрийский гражданин, был подвергнут допросу в ге­стапо за проведенное им 24 февраля 1937 года в школе занятие о Библии. Вынуждены назвать действия офи­циального лица полностью безответственными, по­скольку сведения в гестапо были представлены профес­сиональным осведомителем, который украдкой побывал на этом занятии. Кроме того, считаем недопустимым и издевательским факт критики Зедлахера, вопреки заве­рениям о свободе проповеди, за использование в ходе своего занятия текста послания Павла римлянам. В этом послании в главе 11 говорится о том, что выбор Богом Израиля в качестве земли обетованной остается неизменным. Зедлахер в качестве преподавателя толь­ко довел до учеников то, что написано в Библии. Это же касается и утверждения, за которое Зедлахер полу­чил нахлобучку в гестапо, а именно: что Христос был не арийцем, а евреем. Вместе с тем нельзя отрицать и того, как, впрочем, это делает рейхсминистр Керрль, что Христос является Сыном Божьим. Это положение составляет суть основной христианской догмы и цели­ком и полностью поддерживается конфессиональной евангелической церковью...

Более чудовищным, чем даже допрос, было обраще­ние, которому подвергался Зедлахер в вышеупомянутом учреждении.

Чем официальные государственные лица могут оп­равдать и тот факт, что в одном из концентрационных лагерей представитель церкви был назван пособником евреев и даже их рабом? Более того, ему было заявле­но, что человечество надо освобождать от подобных ему типов.

Как гарант позитивного христианства объяснит, поче­му беспомощный узник подвергался осмеянию и глумле­нию со стороны эсэсовцев за то, что придерживался биб­лейской веры? К тому же ему было сказано, что они скоро излечат его от благочестия. А один из этих эсэсовцев – охранник, получающий свой денежный оклад от государ­ства, имел наглость спросить заключенного: "Не хотите ли через меня передать привет вашему Богу, Иегове? Он дол­жен навестить нас сегодня".

Когда же Зедлахер, а этим узником был именно он, ответил, что в этом нет необходимости и что беспокоить Господа не следует, на него грубо рявкнули и приказали не дерзить. По всей видимости (добавили они), он не знает, где находится, и предупредили, что, если он ска­жет еще хотя бы слово, то будет после взбучки на пять дней посажен в одиночку на хлеб и воду.

Мы усматриваем грубое попрание христианской веры и в том, что Зедлахера спросили, не думает ли он, что ев­рей Иисус сможет помочь ему бежать из концлагеря и обережет от наказаний, которые он должен понести. Мы не станем приводить другие возмутительные детали, но в связи с вышеизложенным хотели бы подчеркнуть сле­дующее.

Сведения, полученные от Зедлахера, имеют для нас большое значение не только потому, что отражают сте­пень глумления и гонений над церковной верой со сторо­ны государства, но и потому, что позволяют осознать ту опасность, которую представляют собой концентрацион­ные лагеря для свободы христианского вероисповедания. То, что Зедлахер был освобожден из концентрационного лагеря, да и то благодаря вмешательству австрийского ге­нерального консула, ни в коем случае не означает исправ­ления допущенной несправедливости. К тому же Зедлахер был выслан из Рейха и покинул Гамбург 31 марта 1937 го­да. Между прочим, его провожало множество людей, с которыми он работал. 


(Немецкая церковная документация: (Поведение конфессиональ­ной церкви в Третьем рейхе) / Сост. В. Яннаш. Цюрих, 1946.)
 Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М. 2010, стр. 292-294.

Комментариев нет: