В связи с поступившими к нам данными (о гонениях) хотели бы обратиться к вам, господин рейхсминистр (Рудольф Гесс) со следующим вопросом. Как долго, по вашему мнению, может сохраняться внутренний мир между людьми, среди которых многие, несомненно, являются убежденными последователями христианской церкви, и правительством, которое на основе статьи 24 партийной платформы заявляет о поддержке позитивного христианства, тогда как официальные государственные лица открыто всячески препятствуют деятельности церкви и даже преследуют ее? Нижеследующее покажет вам, что мы имеем в виду.
В субботу 27 февраля, в день, когда был опубликован декрет фюрера о свободе выбора, пастор Зедлахер, австрийский гражданин, был подвергнут допросу в гестапо за проведенное им 24 февраля 1937 года в школе занятие о Библии. Вынуждены назвать действия официального лица полностью безответственными, поскольку сведения в гестапо были представлены профессиональным осведомителем, который украдкой побывал на этом занятии. Кроме того, считаем недопустимым и издевательским факт критики Зедлахера, вопреки заверениям о свободе проповеди, за использование в ходе своего занятия текста послания Павла римлянам. В этом послании в главе 11 говорится о том, что выбор Богом Израиля в качестве земли обетованной остается неизменным. Зедлахер в качестве преподавателя только довел до учеников то, что написано в Библии. Это же касается и утверждения, за которое Зедлахер получил нахлобучку в гестапо, а именно: что Христос был не арийцем, а евреем. Вместе с тем нельзя отрицать и того, как, впрочем, это делает рейхсминистр Керрль, что Христос является Сыном Божьим. Это положение составляет суть основной христианской догмы и целиком и полностью поддерживается конфессиональной евангелической церковью...
Более чудовищным, чем даже допрос, было обращение, которому подвергался Зедлахер в вышеупомянутом учреждении.
Чем официальные государственные лица могут оправдать и тот факт, что в одном из концентрационных лагерей представитель церкви был назван пособником евреев и даже их рабом? Более того, ему было заявлено, что человечество надо освобождать от подобных ему типов.
Как гарант позитивного христианства объяснит, почему беспомощный узник подвергался осмеянию и глумлению со стороны эсэсовцев за то, что придерживался библейской веры? К тому же ему было сказано, что они скоро излечат его от благочестия. А один из этих эсэсовцев – охранник, получающий свой денежный оклад от государства, имел наглость спросить заключенного: "Не хотите ли через меня передать привет вашему Богу, Иегове? Он должен навестить нас сегодня".
Когда же Зедлахер, а этим узником был именно он, ответил, что в этом нет необходимости и что беспокоить Господа не следует, на него грубо рявкнули и приказали не дерзить. По всей видимости (добавили они), он не знает, где находится, и предупредили, что, если он скажет еще хотя бы слово, то будет после взбучки на пять дней посажен в одиночку на хлеб и воду.
Мы усматриваем грубое попрание христианской веры и в том, что Зедлахера спросили, не думает ли он, что еврей Иисус сможет помочь ему бежать из концлагеря и обережет от наказаний, которые он должен понести. Мы не станем приводить другие возмутительные детали, но в связи с вышеизложенным хотели бы подчеркнуть следующее.
Сведения, полученные от Зедлахера, имеют для нас большое значение не только потому, что отражают степень глумления и гонений над церковной верой со стороны государства, но и потому, что позволяют осознать ту опасность, которую представляют собой концентрационные лагеря для свободы христианского вероисповедания. То, что Зедлахер был освобожден из концентрационного лагеря, да и то благодаря вмешательству австрийского генерального консула, ни в коем случае не означает исправления допущенной несправедливости. К тому же Зедлахер был выслан из Рейха и покинул Гамбург 31 марта 1937 года. Между прочим, его провожало множество людей, с которыми он работал.
(Немецкая церковная документация: (Поведение конфессиональной церкви в Третьем рейхе) / Сост. В. Яннаш. Цюрих, 1946.)
Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М. 2010, стр. 292-294.
Комментариев нет:
Отправить комментарий