Апостол Иоанн по происхождению был галилеянин. Это название местности, заселённой в то время преимущественно греками. Иоанн был единственным Апостолом, стоящим на Голгофе у креста. Он первый уверовал в Воскресение Иисуса Христа. С Креста Спаситель указал Богородице на Иоанна: «се, сын Твой» (Иоан. 19:26), а Иоанну: «се, матерь твоя» (Иоан. 19:27). После кончины всех Апостолов Иоанн Богослов один из учеников Христа остался наставлять и укреплять христиан, и защищать их от уже появившихся ересей. Среди них в то время весьма активизировались ветхозаветствующие иудео-христиане.
Церковь начала борьбу с ними уже в середине I века, и уже тогда в борьбу вступили Апостолы. Апостольский собор состоялся по поводу обсуждения вопроса об обрезании язычников при их переходе в Христианство. Обращённые в Христианство иудеи настаивали на этом и вообще на совершении всех обрядов моисеева закона; собрание же Апостолов во главе с Апостолом Петром, обратившим многих язычников без этих обрядов, постановило поступать в духе Христовой свободы. В другом случае, обличая иудео-христиан, Апостол Павел сказал: «Я Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2). Апостол Иоанн на соборе мог говорить так о еретиках: «Появилось много антихристов» (1 Иоан. 2:18), «они вышли от нас, но не были наши.., и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2:19). Апостольский собор осудил ересь, однако иудействующие не раскаялись, но временно затаились.
Иудействующие вновь явили себя в конце 1 века, когда они сфабриковали и обнародовали лживое учение о так называемом «родословии» Иисуса Христа. Они по своему произволу внедрили это «родословие» в рукописи Евангелий Матфея и Луки, которые им были предоставлены Церковью. Ничего общего это псевдородословие с истиной не имеет, оно носит кощунственный характер. Истинное родословие Спасителя, как это общеизвестно, следующее: Иисус Христос есть Сын Божий, рожденный прежде всех век, воплотившийся и вочеловечившийся от Святого Духа и Девы Марии. Всякие гностически-талмудические рассуждения о явно внеисторической небылице с бет-лехемским названием Иосиф - есть потворство апостасии, которая уже тогда нанесла Христианству глубокую рану, через которую впоследствии был имплантирован в Церковь ветхий завет.
Апостол Иоанн Богослов, которому было открыто и предвечное божество Иисуса Христа и тайны грядущей кончины мира, знал опасность ереси ветхозаветствующих, поэтому, следуя решению Апостольского собора против этой ереси, он приступил к работе над своим Евангелием. Общее содержание Евангелия Иоанна определяется главной целью Евангелия – раскрыть, что Иисус Христос - Сын Божий. И потому Иоанн рассказывает, главным образом, о таких чудесах и делах, которые свидетельствовали бы о божестве Иисуса. Особенностью Евангелия Иоанна считается его учение о Логосе. Иоанн рассказывает, что Христос есть воплотившийся Логос, предвечно существующий. Евангелие Иоанна, утверждающее истину богосыновства Иисуса Христа, имеет громадное значение для понимания христианства.
Ложь ветхого завета. Первой же строкой своего Евангелия Иоанн исправил ветхозаветную трактовку творения: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). У Апостола же: «в начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:1-3).
Апостол Иоанн обличил ветхий завет в лживости, отрицая, например, так называемых «боговидцев» ветхозаветных легенд иудаизма: «Бога не видел никто никогда» (там же), до пришествия Христа, «Он явил» (там же). Этим Апостол опроверг ветхозаветствующих еретиков, пытавшихся представить яхве, отца лжи, Отцом Спасителя. Иоанн точно следует Христу, Который сказал иудеям: «вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели» (Иоан. 5:37).
Апостол следующим образом характеризует ветхий завет: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан. 1:17), то есть – ветхий завет злобен, несёт зло (безблагодатен), и лжив (неистинен).
Псевдородословие. Апостол опроверг злобную ложь ветхозаветствующих иудео-христиан, придумавших никогда не существовавшего бет-лехемского иудея Иосифа из мифического «рода Давида». Давид не сумел оставить наследника на иерусалимском престоле, Соломон не его сын, он был его подданным, и был даже назван в ветхом завете рабом царя. На самом деле род Давида пресёкся на самом Давиде. Ересь давидова псевдородословия ветхозаветствующие пытались основать на подделке места Рождества, предлагая в качестве такового Бет-Лехем иудейский, поскольку именно из этого местечка Иудейских гор иудаизм, «по пророчеству», ожидал собственного мессию по имени Эммануил: «Вифлеем-Ефрафа... из тебя произойдёт владыка в Израиле» (Мх. 5:2), «и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Следует отметить, что иудеи времён этого «пророчества» вовсе не знали такого селения Вифлеем, это позднейшая фонетическая редукция от иудейского Бет-Лехем. Именно это местечко располагалось в Иудее. Вифлеем же есть пригород галилейского Назарета, где и произошло Рождество. И младенец был назван именно Иисусом, а не Эммануилом, что очередной раз свидетельствует о лживости ветхого завета. И Он не стал владыкой в Израиле, ни царём в государстве, ни главой ветхозаветствующего Израиля (здесь Израиль – этноним), отдав кесарю кесарево, и получив взамен жидовский вопль: распни!
Ересь псевдородословия, по замыслу её начальников, должна была приобщить имя Спасителя к иудейству и ветхозаветному иудаизму, что неминуемо привело бы к имплантации в Христианство иудейского яхве и к умалению божества Иисуса Христа с последующим «превращением» Его только в сына человеческого.
Иоанн Богослов в Евангелии настойчиво показывает, что Христос воплотился не в Иудее, а в Галилее, в Вифлееме, что близ Назарета. То есть Он не имеет никакого отношения ни к Иудее, ни к иудеям, ни к иудаизму. Во-первых, Иоанн Богослов свидетельствует, что Апостол Филипп сообщил иудею Нафанаилу об «Иисусе… из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе» (Иоан. 1:45-46). Иудей Нафанаил ожидал местечкового мессию, как и все иудеи, из Бет-Лехема, а не из Назарета. Во-вторых: «Другие говорили: этот Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема?» (Иоан. 7:41-42), в данном случае иудеи произносили – «из Бет-Лехема». В-третьих: иудей Никодим усомнился в словах фарисеев, отвергших Христа, на что фарисеи ответили ему: «и ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Иоан. 7:52). В-четвёртых, иудеи сами отрицали всякую причастность Иисуса Христа к иудейству и иудаизму: «мы говорим, что ты Самарянин».
Апостол Иоанн, напоминая христианам истину о Рождестве и непричастности Христа к ветхозаветщине, следовал решениям Апостольского собора 49 года, направленным против иудействующих. При этом Иоанн Богослов вовсе не противоречил другим Евангелистам. Апостол Матфей тоже писал, и это подлинные его слова, что иудеи при въезде Христа в Иерусалим кричали: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:11), отнюдь не из Бет-Лехема Иудейского. Так же и Апостол Марк засвидетельствовал: «Пришёл Иисус из Назарета Галилейского» (Мк. 1: 9), «ты был с Иисусом Назарянином» (Мк. 14:67), то есть с Иисусом Христом из Назарета, «что Тебе до нас, Иисус Назорянин» (Мк. 1:24). Это повторил Апостол Лука (Лк. 4:34), он же прибавил: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (Деян. 10:38).
Поражение иудаизма. Апостол Иоанн восстановил в Евангелии, выпущенное из синоптических Книг по произволу среды хранения, самое первое деяние Христа и Его походы против иудаизма. А начал Спаситель после принятия крещения весьма показательно: Он принялся разорять иерусалимское капище (Иоан. 2:13-21), которое было стёрто с лица земли через сорок лет. Из синоптических текстов это событие было исключено, а началом названа проповедь Христа в галилейских синагогах по возвращению из первого похода Христа на Иерусалим. Так, у Луки: «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» (Лк. 4:15), однако тут же и показана та иудейская «слава»: «все в синагоге исполнились ярости, и, вставши, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы…, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:28-29).
Второй поход против иерусалимского иудаизма вновь описан только Иоанном Богословом. Во время этого похода Спаситель исцелил в субботу расслабленного, демонстративно отвергнув шабаш (субботу) иудаизма. Тогда же Он обличил иудаизм в безблагодатности и лживости, и отверг моисеево законодательство, назвав Себя перед иудеями Сыном Божьим. Христос попрал ветхозаветные идеи. Например, о так называемой «богоизбранности» еврейства: «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца» (Иоан. 5:23); о, якобы, «богодухновенности» ветхого завета: «вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели, и не имеете слова Его, пребывающего в вас» (Иоан. 5:37-38); о, якобы, почитании носителями иудаизма Бога: «вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан. 5:42).
Третий, последний поход против иерусалимского иудаизма, полнее показан у Иоанна Богослова. Именно он сообщил о том, что во время праздника иудаизма Христос уличил иудеев во лжи и фарисействе, в беззаконности: «не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан. 7:24). Он обличил в самозванстве кумира иудаизма: «истинен пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоан. 7:34); отказал поклонникам иудаизма в Царствии Небесном (Иоан. 7:34), вновь отказал иудеям в «богоизбранности»: «вы не от Бога» (Иоан. 8:47). Христос назвал тогда имя кумира иудаизма: «ваш отец дьявол» (Иоан. 8:44), а служение ему – «исполнением похоти» (Иоан. 8:47).
Апостол Иоанн показал, что в основе иудейского богоборства лежит ветхий завет, и что Иисус Христос Сын Божий отверг зверские, лицемерные, человеконенавистнические нормы иудаизма.
Псевдопараллели. В современном Евангелии можно встретить специальные указания долженствующие свидетельствовать, по мнению их авторов, о «тождестве» частей Новозаветного текста с ветхозаветными фразами. Эти специальные указания стали называться параллельными местами. Однако следует знать, что изначально в Новом Завете системы «параллельных мест» не было, это грубые приписки к Новозаветному канону, произведённые в последние времена. Это существенное искажение канонизированного в эпоху Вселенских соборов Нового Завета. Кроме того, авторы апостасийной системы «параллельных мест» зашли настолько далеко в пренебрежении Новозаветным каноном, что вдруг обнаружили «параллели» между каноничными Книгами Нового Завета и совсем уж неканоничными ветхозаветными книгами, такими как – Товита, Премудростей Соломона, Премудростей Иисуса сына Сирахова, Варуха, Маккавеев, третья кн. Ездры.
Более всего «параллельных мест» ветхозаветствующие энтузиасты обнаружили в Евангелии от Матфея, у Луки их оказалось в два раза меньше, у Иоанна – в три раза, у Марка менее всех. Однако рассмотрим «параллельные места» из первой главы Евангелия Иоанна.
1. Евангельским словам «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1) поставлена в «параллель» ветхозаветная фраза – «яхве имел меня началом пути своего, прежде созданий своих, от века я помазана» (Притч. 8:22–23). Но ветхозаветный автор говорил исключительно о человеческой мудрости, не придавая ей совершенно никакого божественного статуса (см. Притч. 8).
2. Евангельским словам «всё через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3) в параллель поставлены фразы: «и сказал элохим: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3), «словом яхве сотворены небеса и духом уст его – всё воинство их» (Пс. 32:6). Вновь нет тождества: в Евангелии говорится о сотворении вообще всего, в ветхом завете – только о части. Кроме того, Спаситель не имел никакого отношения ни к элохим, что значит – «боги» (в русском переводе неверно названы – Бог), ни к яхве (отец лжи, дьявол).
3. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1:9). Псевдопараллель – «восстань, светись Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава яхве взошла над тобой» (Ис. 60:1). Спаситель есть истинный Свет, а в ветхом завете говорится о люциферической иллюминации в честь антихриста. Спаситель просвещает всякого человека, а у ветхозаветников светится только над Иерусалимом.
4. «Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан. 1:17). Псевдопараллель – «изрёк элохим все слова сии, говоря» (Исх. 20:1). Можно только предполагать, что авторы этой ветхозаветной ссылки всё же пытались связать только первую часть евангельской фразы с ветхозаветным политеизмом.
5. «Бога не видел никто, никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). Псевдопараллель – «и потом сказал яхве : лица моего не можно тебе увидеть, ты увидишь меня сзади» (Исх. 33:20, 23). Фарисейство и талмудизм, и более ничего.
6. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса, и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира» (Иоан. 1:29). Псевдопараллель – «скажите всему обществу израильтян: в девятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх. 12:3). Иоанн Креститель говорил о самопожертвованности во имя людей, ветхий завет – о мясе.
7. «Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова из Назарета» (Иоан. 1:45). Первая псевдопараллель – «не отойдёт скипетр от иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт примиритель, и ему покорность народов» (Быт. 49:10). Но скипетр от иуды отошёл за полтысячелетия до Рождества, этот скипетр взял тогда Навуходоносор, а после него кому он только не доставался. Вторая псевдопараллель – «пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет яхве, «бог» твой, - его слушайте» (Втор. 18:15). Иисус Христос есть сын Божий, а не пророк. Третья псевдопараллель – «тогда сказал я: вот иду; в свитке книжном написано обо мне» (Пс. 39:8), но это сообщение автора псалма, некоего иудея, исключительно о самом себе. Четвёртая псевдопараллель – «вот наступят дни, говорит яхве, и восстановлю Давиду отрасль праведную, и воцарится царь. В дни его Иуда спасётся, и Израиль будет жить безопасно» (Иер. 25:5-6). Иисус Христос Сын Божий не имел никакого отношения к Давиду, Христос не воцарился, в Его дни земной жизни Иудея продолжала гибнуть, а вскоре по Воскресению исчезла вовсе. Пятая псевдопараллель – «вот наступят дни, говорит яхве, когда я выполню то доброе слово, которое изрёк о доме иудином» (Иер. 33:14). Иисус Христос назвал родителем этого племени дьявола. Общеизвестны и другие евангельские слова о доме иудином, и они тоже противоречат этой ссылке. Шестая псевдопараллель – «и поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба моего Давида» (Иез. 34:23). Иисус Христос Сын Божий не из дома Давида, и тем более Он – не раб изначального человекоубийцы яхве, который есть отец лжи, иудаизма и иудеев. Седьмая псевдопараллель – «а раб мой Давид будет царём над ними и пастырем всех их» (Иез. 37:24), но в этой фразе ветхозаветный автор говорит исключительно об иудеях (см. Иез. 37:21-22). Восьмая псевдопараллель – строка из Дан. 9:24, но там только каббалистическое счисление, не имеющее никакого отношения к истине. Девятая псевдопараллель – «и ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? Из тебя произойдёт мне тот, который должен быть владыкою в Израиле» (Мих. 5:2). Ефрафа или Эфрат в иудаизме известен, как более древнее обозначение города Бет-Лехем (Быт. 35:19). Это пророчество пока ещё не сбылось, оно относится к антихристу. Можно только догадываться, каким образом иудаизм восстановит «отрасль Давида», ведь эта ветвь была напрочь отрублена, засохла и истлела три тысячи лет тому назад. Возможно, новое изощрённое поколение каббало-талмудистов отыщет в Иудейских горах какого-нибудь законсервированного комара, который в своё время сидел на плече Давида, или на каком ином месте (иудейский царь, порой, раздевался догола и плясал как бесноватый), а уж генетики, разумеется, просто посчитают своим долгом клонировать это двуногое чудовище Иудейских гор. Десятая псевдопараллель – из Зах. 9:9, она касается входа в Иерусалим и в данном контексте некорректна.
8. «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отвёрстым и Ангелов божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан. 1:51). Псевдопараллель – «и увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот ангелы божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12). Христос не упоминал о лестнице, поскольку Ангелы Божии имеют характерное свойство обходиться без неё. Во времена, когда была написана эта ветхозаветная строка, существовала одна очень высокая лестница, круто устремлённая верх. Она была выложена поверх гигантского вавилонского зиккурата, уступчатой пирамиды, и вела в особое капище на верхней площади пирамиды. В предназначенные дни вавилоняне предлагали в том капище своему кумиру пищу и женщину.
Посмотрим и некоторые другие «параллельные» и непараллельные места в Евангелии Иоанна, оказавшиеся в Книге, надо полагать, помимо воли св. евангелиста.
9. «Как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан. 3:14). Параллель – «и сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя» (Числ. 21; 9). Здесь, прежде всего, необходимо отметить, что для Иоанна Богослова характерно именовать Спасителя именно Сыном Божьим. Древнейшие рукописные фрагменты Евангелия Иоанна датированы началом 2-го века, и они не содержат вышеприведённой фразы. Самый древний фрагмент Евангелия с «медным змеем» датирован 500-м годом, следующий – 6-ым веком.
В отличие от Спасителя, медный болван иудаизма не имел ни любви в себе, ни воли, ни слова, ничего божественного, ничего живого, его сотворил ремесленник. Медный болван иудаизма отнюдь не сам избрал себе судьбу, отнюдь не мучился на кресте, и не имел собственного желания спасти кого-либо. Вообще змей в Библии есть символ злобы (Мф. 23:33), свирепости (Пс. 57:5), коварства (Быт. 49:17) и дьявола (Откр. 12:9). Змей медный был предметом суеверного почитания израильтян. Слово «змея» по-еврейски звучит как – «нахаш», точно так же по-еврейски озвучивается слово «волшебство». Змей был клановым тотемом рода Давида, и даже отца этого иудейского царя звали змеем: сестра Давида называлась дочерью Нахаша. Ветхозаветный медный змей изначально был сфабрикован в качестве идола иудаизма, и таковым почитался, пока не был истреблён Езекией из моно-атеистических побуждений, «потому что до самых тех дней сыны израилевы кадили ему и называли его нехуштан» (4 Цар. 18:4).
Разумеется, эта ветхозаветствующая апостасия не принадлежит ученику Спасителя. Это - ветхозаветный яд, впрыснутый в Евангелие Иоанна, вероятно, около начала 6 века. Автором этой фразы был какой-нибудь безумный апостат-переписчик из иудействующих. Вспомним, что вознесенная на шест змея, якобы, исцелила ветхозаветных иудеев от окруживших их змей. Отсюда видна идея этой апостасии: иудеи должны были «исцелиться» от христианства распятием Христа. Такая вот «параллель». Изначально она была вонзена в евангельский текст только для внутренних нужд иудействующих.
10. Однажды в Евангелии Иоанна Спаситель вдруг назван «иудеем» (Иоан. 4:9), в эпизоде с самарянкой. Самаряне, или самаритяне, - не этноним, это название иудейской ереси, существовавшей до 2 века по Р. Х. В иудаизм самаряне несли изменения: приняли только Пятикнижие, но отвергли все прочие книги иудеев. Самаряне представляли будущего мессию как второго Моисея. Они отрицали воскресение мёртвых, загробную жизнь души. Иудаизм тесно переплетался у самарян с язычеством. По мнению древних авторов, многие христианские ереси вышли из самарянства. Именно такой самарянке и вложены в уста слова об «иудействе» Христа, причём непонятно каким образом эта мысль могла прийти ей в голову. Христос совершенно не походил на иудея ни своим учением, которое Он немногим ранее этого эпизода продемонстрировал в Иерусалиме, ни внешностью (см. туринскую Плащаницу). Фразой самарянки предваряются слова, приписанные Христу: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем чему кланяемся, ибо спасение от иудеев» (Иоан. 4:22). Спасение, разумеется, пришло не от иудеев, а от Христа, Которого иудеи, прокляв род свой, распяли. От иудеев всегда приходила только гибель, духовная и физическая, и об этом свидетельствуют два с половиной тысячелетия истории нашей цивилизации. Эта фраза могла принадлежать только иудею, спорящему с еретиком иудаизма о собственных проблемах иудаизма. Читатель может убедиться сам, что строка Иоан. 4:22 насильно втиснута между строками Иоан. 4:21 и Иоан. 4:23. И, наконец, строка об «иудействе» Христа (Иоан. 4:9) обнаружена в позднем, около500 г ., из дошедших до нас фрагментов Евангелия, именно в том самом списке, в котором содержится апостасия о медном змее.
11. «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели» (Иоан. 5:37). Вопиюще антихристианская псевдопараллель – «и говорил яхве с вами из среды огня; глас слов его вы слышали» (Втор. 4:12). Автор сноски, попытавшийся ею «соединить» Евангелие с ветхим заветом, просто отверг слова Христа. Вопиющая апостасия.
Заключение. Апостол Иоанн Богослов написал Евангелие именно для нас, христиан, во время вновь показавшейся ереси иудействующих, которую прежде осудили на своём соборе все Апостолы. Иоанн приступил к этому труду по соборной просьбе епископов. Книгой Иоанн доказал несостоятельность псевдородословной конструкции ветхозаветствующих апостатов, показал проповедь и действия Христа против ветхого завета. Апостол, следуя словам Спасителя, обличил ветхий завет в безблагодатности и лживости, а так же в том, что он лежит в основе иудейского богоборства. Апостол выступил против ветхозаветствующей апостасии.
Иоанн Богослов следовал решению Апостольского собора. В Новом Завете довольно много свидетельств единомыслия Апостолов относительно осуждения ветхозаветствующих. Вот некоторые слова Апостола Павла: о почитающих Евангелие наряду с ветхим заветом – «доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3:15). О качестве ветхозаветного текста – «смертоносными буквами начертанное на камнях» (2 Кор. 3:7), которому противопоставляется Христианство: «не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3:3). О моисеевом законе – «конец закона – Христос» (Рим. 10:4), о том, что «древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5:17), теперь всё новое, всё новое.
Итак, ветхозаветствующая апостасия, возникшая в иудео-христианской еретической среде, неоднократно объявлялась в эпоху деяний Апостолов, но всегда была осуждаема ими, в том числе и соборно.
Иудействующие вновь явили себя в конце 1 века, когда они сфабриковали и обнародовали лживое учение о так называемом «родословии» Иисуса Христа. Они по своему произволу внедрили это «родословие» в рукописи Евангелий Матфея и Луки, которые им были предоставлены Церковью. Ничего общего это псевдородословие с истиной не имеет, оно носит кощунственный характер. Истинное родословие Спасителя, как это общеизвестно, следующее: Иисус Христос есть Сын Божий, рожденный прежде всех век, воплотившийся и вочеловечившийся от Святого Духа и Девы Марии. Всякие гностически-талмудические рассуждения о явно внеисторической небылице с бет-лехемским названием Иосиф - есть потворство апостасии, которая уже тогда нанесла Христианству глубокую рану, через которую впоследствии был имплантирован в Церковь ветхий завет.
Апостол Иоанн Богослов, которому было открыто и предвечное божество Иисуса Христа и тайны грядущей кончины мира, знал опасность ереси ветхозаветствующих, поэтому, следуя решению Апостольского собора против этой ереси, он приступил к работе над своим Евангелием. Общее содержание Евангелия Иоанна определяется главной целью Евангелия – раскрыть, что Иисус Христос - Сын Божий. И потому Иоанн рассказывает, главным образом, о таких чудесах и делах, которые свидетельствовали бы о божестве Иисуса. Особенностью Евангелия Иоанна считается его учение о Логосе. Иоанн рассказывает, что Христос есть воплотившийся Логос, предвечно существующий. Евангелие Иоанна, утверждающее истину богосыновства Иисуса Христа, имеет громадное значение для понимания христианства.
Ложь ветхого завета. Первой же строкой своего Евангелия Иоанн исправил ветхозаветную трактовку творения: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). У Апостола же: «в начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:1-3).
Апостол Иоанн обличил ветхий завет в лживости, отрицая, например, так называемых «боговидцев» ветхозаветных легенд иудаизма: «Бога не видел никто никогда» (там же), до пришествия Христа, «Он явил» (там же). Этим Апостол опроверг ветхозаветствующих еретиков, пытавшихся представить яхве, отца лжи, Отцом Спасителя. Иоанн точно следует Христу, Который сказал иудеям: «вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели» (Иоан. 5:37).
Апостол следующим образом характеризует ветхий завет: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан. 1:17), то есть – ветхий завет злобен, несёт зло (безблагодатен), и лжив (неистинен).
Псевдородословие. Апостол опроверг злобную ложь ветхозаветствующих иудео-христиан, придумавших никогда не существовавшего бет-лехемского иудея Иосифа из мифического «рода Давида». Давид не сумел оставить наследника на иерусалимском престоле, Соломон не его сын, он был его подданным, и был даже назван в ветхом завете рабом царя. На самом деле род Давида пресёкся на самом Давиде. Ересь давидова псевдородословия ветхозаветствующие пытались основать на подделке места Рождества, предлагая в качестве такового Бет-Лехем иудейский, поскольку именно из этого местечка Иудейских гор иудаизм, «по пророчеству», ожидал собственного мессию по имени Эммануил: «Вифлеем-Ефрафа... из тебя произойдёт владыка в Израиле» (Мх. 5:2), «и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Следует отметить, что иудеи времён этого «пророчества» вовсе не знали такого селения Вифлеем, это позднейшая фонетическая редукция от иудейского Бет-Лехем. Именно это местечко располагалось в Иудее. Вифлеем же есть пригород галилейского Назарета, где и произошло Рождество. И младенец был назван именно Иисусом, а не Эммануилом, что очередной раз свидетельствует о лживости ветхого завета. И Он не стал владыкой в Израиле, ни царём в государстве, ни главой ветхозаветствующего Израиля (здесь Израиль – этноним), отдав кесарю кесарево, и получив взамен жидовский вопль: распни!
Ересь псевдородословия, по замыслу её начальников, должна была приобщить имя Спасителя к иудейству и ветхозаветному иудаизму, что неминуемо привело бы к имплантации в Христианство иудейского яхве и к умалению божества Иисуса Христа с последующим «превращением» Его только в сына человеческого.
Иоанн Богослов в Евангелии настойчиво показывает, что Христос воплотился не в Иудее, а в Галилее, в Вифлееме, что близ Назарета. То есть Он не имеет никакого отношения ни к Иудее, ни к иудеям, ни к иудаизму. Во-первых, Иоанн Богослов свидетельствует, что Апостол Филипп сообщил иудею Нафанаилу об «Иисусе… из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе» (Иоан. 1:45-46). Иудей Нафанаил ожидал местечкового мессию, как и все иудеи, из Бет-Лехема, а не из Назарета. Во-вторых: «Другие говорили: этот Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема?» (Иоан. 7:41-42), в данном случае иудеи произносили – «из Бет-Лехема». В-третьих: иудей Никодим усомнился в словах фарисеев, отвергших Христа, на что фарисеи ответили ему: «и ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Иоан. 7:52). В-четвёртых, иудеи сами отрицали всякую причастность Иисуса Христа к иудейству и иудаизму: «мы говорим, что ты Самарянин».
Апостол Иоанн, напоминая христианам истину о Рождестве и непричастности Христа к ветхозаветщине, следовал решениям Апостольского собора 49 года, направленным против иудействующих. При этом Иоанн Богослов вовсе не противоречил другим Евангелистам. Апостол Матфей тоже писал, и это подлинные его слова, что иудеи при въезде Христа в Иерусалим кричали: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:11), отнюдь не из Бет-Лехема Иудейского. Так же и Апостол Марк засвидетельствовал: «Пришёл Иисус из Назарета Галилейского» (Мк. 1: 9), «ты был с Иисусом Назарянином» (Мк. 14:67), то есть с Иисусом Христом из Назарета, «что Тебе до нас, Иисус Назорянин» (Мк. 1:24). Это повторил Апостол Лука (Лк. 4:34), он же прибавил: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (Деян. 10:38).
Поражение иудаизма. Апостол Иоанн восстановил в Евангелии, выпущенное из синоптических Книг по произволу среды хранения, самое первое деяние Христа и Его походы против иудаизма. А начал Спаситель после принятия крещения весьма показательно: Он принялся разорять иерусалимское капище (Иоан. 2:13-21), которое было стёрто с лица земли через сорок лет. Из синоптических текстов это событие было исключено, а началом названа проповедь Христа в галилейских синагогах по возвращению из первого похода Христа на Иерусалим. Так, у Луки: «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» (Лк. 4:15), однако тут же и показана та иудейская «слава»: «все в синагоге исполнились ярости, и, вставши, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы…, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:28-29).
Второй поход против иерусалимского иудаизма вновь описан только Иоанном Богословом. Во время этого похода Спаситель исцелил в субботу расслабленного, демонстративно отвергнув шабаш (субботу) иудаизма. Тогда же Он обличил иудаизм в безблагодатности и лживости, и отверг моисеево законодательство, назвав Себя перед иудеями Сыном Божьим. Христос попрал ветхозаветные идеи. Например, о так называемой «богоизбранности» еврейства: «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца» (Иоан. 5:23); о, якобы, «богодухновенности» ветхого завета: «вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели, и не имеете слова Его, пребывающего в вас» (Иоан. 5:37-38); о, якобы, почитании носителями иудаизма Бога: «вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан. 5:42).
Третий, последний поход против иерусалимского иудаизма, полнее показан у Иоанна Богослова. Именно он сообщил о том, что во время праздника иудаизма Христос уличил иудеев во лжи и фарисействе, в беззаконности: «не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан. 7:24). Он обличил в самозванстве кумира иудаизма: «истинен пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоан. 7:34); отказал поклонникам иудаизма в Царствии Небесном (Иоан. 7:34), вновь отказал иудеям в «богоизбранности»: «вы не от Бога» (Иоан. 8:47). Христос назвал тогда имя кумира иудаизма: «ваш отец дьявол» (Иоан. 8:44), а служение ему – «исполнением похоти» (Иоан. 8:47).
Апостол Иоанн показал, что в основе иудейского богоборства лежит ветхий завет, и что Иисус Христос Сын Божий отверг зверские, лицемерные, человеконенавистнические нормы иудаизма.
Псевдопараллели. В современном Евангелии можно встретить специальные указания долженствующие свидетельствовать, по мнению их авторов, о «тождестве» частей Новозаветного текста с ветхозаветными фразами. Эти специальные указания стали называться параллельными местами. Однако следует знать, что изначально в Новом Завете системы «параллельных мест» не было, это грубые приписки к Новозаветному канону, произведённые в последние времена. Это существенное искажение канонизированного в эпоху Вселенских соборов Нового Завета. Кроме того, авторы апостасийной системы «параллельных мест» зашли настолько далеко в пренебрежении Новозаветным каноном, что вдруг обнаружили «параллели» между каноничными Книгами Нового Завета и совсем уж неканоничными ветхозаветными книгами, такими как – Товита, Премудростей Соломона, Премудростей Иисуса сына Сирахова, Варуха, Маккавеев, третья кн. Ездры.
Более всего «параллельных мест» ветхозаветствующие энтузиасты обнаружили в Евангелии от Матфея, у Луки их оказалось в два раза меньше, у Иоанна – в три раза, у Марка менее всех. Однако рассмотрим «параллельные места» из первой главы Евангелия Иоанна.
1. Евангельским словам «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1) поставлена в «параллель» ветхозаветная фраза – «яхве имел меня началом пути своего, прежде созданий своих, от века я помазана» (Притч. 8:22–23). Но ветхозаветный автор говорил исключительно о человеческой мудрости, не придавая ей совершенно никакого божественного статуса (см. Притч. 8).
2. Евангельским словам «всё через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3) в параллель поставлены фразы: «и сказал элохим: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3), «словом яхве сотворены небеса и духом уст его – всё воинство их» (Пс. 32:6). Вновь нет тождества: в Евангелии говорится о сотворении вообще всего, в ветхом завете – только о части. Кроме того, Спаситель не имел никакого отношения ни к элохим, что значит – «боги» (в русском переводе неверно названы – Бог), ни к яхве (отец лжи, дьявол).
3. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1:9). Псевдопараллель – «восстань, светись Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава яхве взошла над тобой» (Ис. 60:1). Спаситель есть истинный Свет, а в ветхом завете говорится о люциферической иллюминации в честь антихриста. Спаситель просвещает всякого человека, а у ветхозаветников светится только над Иерусалимом.
4. «Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан. 1:17). Псевдопараллель – «изрёк элохим все слова сии, говоря» (Исх. 20:1). Можно только предполагать, что авторы этой ветхозаветной ссылки всё же пытались связать только первую часть евангельской фразы с ветхозаветным политеизмом.
5. «Бога не видел никто, никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). Псевдопараллель – «и потом сказал яхве : лица моего не можно тебе увидеть, ты увидишь меня сзади» (Исх. 33:20, 23). Фарисейство и талмудизм, и более ничего.
6. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса, и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира» (Иоан. 1:29). Псевдопараллель – «скажите всему обществу израильтян: в девятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх. 12:3). Иоанн Креститель говорил о самопожертвованности во имя людей, ветхий завет – о мясе.
7. «Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова из Назарета» (Иоан. 1:45). Первая псевдопараллель – «не отойдёт скипетр от иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт примиритель, и ему покорность народов» (Быт. 49:10). Но скипетр от иуды отошёл за полтысячелетия до Рождества, этот скипетр взял тогда Навуходоносор, а после него кому он только не доставался. Вторая псевдопараллель – «пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет яхве, «бог» твой, - его слушайте» (Втор. 18:15). Иисус Христос есть сын Божий, а не пророк. Третья псевдопараллель – «тогда сказал я: вот иду; в свитке книжном написано обо мне» (Пс. 39:8), но это сообщение автора псалма, некоего иудея, исключительно о самом себе. Четвёртая псевдопараллель – «вот наступят дни, говорит яхве, и восстановлю Давиду отрасль праведную, и воцарится царь. В дни его Иуда спасётся, и Израиль будет жить безопасно» (Иер. 25:5-6). Иисус Христос Сын Божий не имел никакого отношения к Давиду, Христос не воцарился, в Его дни земной жизни Иудея продолжала гибнуть, а вскоре по Воскресению исчезла вовсе. Пятая псевдопараллель – «вот наступят дни, говорит яхве, когда я выполню то доброе слово, которое изрёк о доме иудином» (Иер. 33:14). Иисус Христос назвал родителем этого племени дьявола. Общеизвестны и другие евангельские слова о доме иудином, и они тоже противоречат этой ссылке. Шестая псевдопараллель – «и поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба моего Давида» (Иез. 34:23). Иисус Христос Сын Божий не из дома Давида, и тем более Он – не раб изначального человекоубийцы яхве, который есть отец лжи, иудаизма и иудеев. Седьмая псевдопараллель – «а раб мой Давид будет царём над ними и пастырем всех их» (Иез. 37:24), но в этой фразе ветхозаветный автор говорит исключительно об иудеях (см. Иез. 37:21-22). Восьмая псевдопараллель – строка из Дан. 9:24, но там только каббалистическое счисление, не имеющее никакого отношения к истине. Девятая псевдопараллель – «и ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? Из тебя произойдёт мне тот, который должен быть владыкою в Израиле» (Мих. 5:2). Ефрафа или Эфрат в иудаизме известен, как более древнее обозначение города Бет-Лехем (Быт. 35:19). Это пророчество пока ещё не сбылось, оно относится к антихристу. Можно только догадываться, каким образом иудаизм восстановит «отрасль Давида», ведь эта ветвь была напрочь отрублена, засохла и истлела три тысячи лет тому назад. Возможно, новое изощрённое поколение каббало-талмудистов отыщет в Иудейских горах какого-нибудь законсервированного комара, который в своё время сидел на плече Давида, или на каком ином месте (иудейский царь, порой, раздевался догола и плясал как бесноватый), а уж генетики, разумеется, просто посчитают своим долгом клонировать это двуногое чудовище Иудейских гор. Десятая псевдопараллель – из Зах. 9:9, она касается входа в Иерусалим и в данном контексте некорректна.
8. «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отвёрстым и Ангелов божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан. 1:51). Псевдопараллель – «и увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот ангелы божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12). Христос не упоминал о лестнице, поскольку Ангелы Божии имеют характерное свойство обходиться без неё. Во времена, когда была написана эта ветхозаветная строка, существовала одна очень высокая лестница, круто устремлённая верх. Она была выложена поверх гигантского вавилонского зиккурата, уступчатой пирамиды, и вела в особое капище на верхней площади пирамиды. В предназначенные дни вавилоняне предлагали в том капище своему кумиру пищу и женщину.
Посмотрим и некоторые другие «параллельные» и непараллельные места в Евангелии Иоанна, оказавшиеся в Книге, надо полагать, помимо воли св. евангелиста.
9. «Как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан. 3:14). Параллель – «и сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя» (Числ. 21; 9). Здесь, прежде всего, необходимо отметить, что для Иоанна Богослова характерно именовать Спасителя именно Сыном Божьим. Древнейшие рукописные фрагменты Евангелия Иоанна датированы началом 2-го века, и они не содержат вышеприведённой фразы. Самый древний фрагмент Евангелия с «медным змеем» датирован 500-м годом, следующий – 6-ым веком.
В отличие от Спасителя, медный болван иудаизма не имел ни любви в себе, ни воли, ни слова, ничего божественного, ничего живого, его сотворил ремесленник. Медный болван иудаизма отнюдь не сам избрал себе судьбу, отнюдь не мучился на кресте, и не имел собственного желания спасти кого-либо. Вообще змей в Библии есть символ злобы (Мф. 23:33), свирепости (Пс. 57:5), коварства (Быт. 49:17) и дьявола (Откр. 12:9). Змей медный был предметом суеверного почитания израильтян. Слово «змея» по-еврейски звучит как – «нахаш», точно так же по-еврейски озвучивается слово «волшебство». Змей был клановым тотемом рода Давида, и даже отца этого иудейского царя звали змеем: сестра Давида называлась дочерью Нахаша. Ветхозаветный медный змей изначально был сфабрикован в качестве идола иудаизма, и таковым почитался, пока не был истреблён Езекией из моно-атеистических побуждений, «потому что до самых тех дней сыны израилевы кадили ему и называли его нехуштан» (4 Цар. 18:4).
Разумеется, эта ветхозаветствующая апостасия не принадлежит ученику Спасителя. Это - ветхозаветный яд, впрыснутый в Евангелие Иоанна, вероятно, около начала 6 века. Автором этой фразы был какой-нибудь безумный апостат-переписчик из иудействующих. Вспомним, что вознесенная на шест змея, якобы, исцелила ветхозаветных иудеев от окруживших их змей. Отсюда видна идея этой апостасии: иудеи должны были «исцелиться» от христианства распятием Христа. Такая вот «параллель». Изначально она была вонзена в евангельский текст только для внутренних нужд иудействующих.
10. Однажды в Евангелии Иоанна Спаситель вдруг назван «иудеем» (Иоан. 4:9), в эпизоде с самарянкой. Самаряне, или самаритяне, - не этноним, это название иудейской ереси, существовавшей до 2 века по Р. Х. В иудаизм самаряне несли изменения: приняли только Пятикнижие, но отвергли все прочие книги иудеев. Самаряне представляли будущего мессию как второго Моисея. Они отрицали воскресение мёртвых, загробную жизнь души. Иудаизм тесно переплетался у самарян с язычеством. По мнению древних авторов, многие христианские ереси вышли из самарянства. Именно такой самарянке и вложены в уста слова об «иудействе» Христа, причём непонятно каким образом эта мысль могла прийти ей в голову. Христос совершенно не походил на иудея ни своим учением, которое Он немногим ранее этого эпизода продемонстрировал в Иерусалиме, ни внешностью (см. туринскую Плащаницу). Фразой самарянки предваряются слова, приписанные Христу: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем чему кланяемся, ибо спасение от иудеев» (Иоан. 4:22). Спасение, разумеется, пришло не от иудеев, а от Христа, Которого иудеи, прокляв род свой, распяли. От иудеев всегда приходила только гибель, духовная и физическая, и об этом свидетельствуют два с половиной тысячелетия истории нашей цивилизации. Эта фраза могла принадлежать только иудею, спорящему с еретиком иудаизма о собственных проблемах иудаизма. Читатель может убедиться сам, что строка Иоан. 4:22 насильно втиснута между строками Иоан. 4:21 и Иоан. 4:23. И, наконец, строка об «иудействе» Христа (Иоан. 4:9) обнаружена в позднем, около
11. «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели» (Иоан. 5:37). Вопиюще антихристианская псевдопараллель – «и говорил яхве с вами из среды огня; глас слов его вы слышали» (Втор. 4:12). Автор сноски, попытавшийся ею «соединить» Евангелие с ветхим заветом, просто отверг слова Христа. Вопиющая апостасия.
Заключение. Апостол Иоанн Богослов написал Евангелие именно для нас, христиан, во время вновь показавшейся ереси иудействующих, которую прежде осудили на своём соборе все Апостолы. Иоанн приступил к этому труду по соборной просьбе епископов. Книгой Иоанн доказал несостоятельность псевдородословной конструкции ветхозаветствующих апостатов, показал проповедь и действия Христа против ветхого завета. Апостол, следуя словам Спасителя, обличил ветхий завет в безблагодатности и лживости, а так же в том, что он лежит в основе иудейского богоборства. Апостол выступил против ветхозаветствующей апостасии.
Иоанн Богослов следовал решению Апостольского собора. В Новом Завете довольно много свидетельств единомыслия Апостолов относительно осуждения ветхозаветствующих. Вот некоторые слова Апостола Павла: о почитающих Евангелие наряду с ветхим заветом – «доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3:15). О качестве ветхозаветного текста – «смертоносными буквами начертанное на камнях» (2 Кор. 3:7), которому противопоставляется Христианство: «не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3:3). О моисеевом законе – «конец закона – Христос» (Рим. 10:4), о том, что «древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5:17), теперь всё новое, всё новое.
Итак, ветхозаветствующая апостасия, возникшая в иудео-христианской еретической среде, неоднократно объявлялась в эпоху деяний Апостолов, но всегда была осуждаема ими, в том числе и соборно.
Е. Королев
Комментариев нет:
Отправить комментарий