Очень
много говорится о "каноне" Ветхого Завета в православии, о
"богодухновенном" еврейском Писании, о том, что оно "свято"
и "непогрешимо". Всё это, конечно, отталкивает многих людей от православия,
т. к. они видят в нем одну из форм иудеохристианства, насажденную евреями для
разложения арийских наций. Православная доктрина ветхозаветной морали отталкивающее
воздействие оказывает и на меня. Я помню, как впервые прочел Ветхий Завет
(разумеется, после Нового). В глаза сразу бросилась колоссальная разница. В голове
навязчиво крутилась мысль: "Речь идет не об истинном Боге, а о ком-то
другом. Может быть о Сатане?" Но потом дурман безумных еврейских учений
иудеохристианства истребил во мне святые мысли и я сделался по сути
последователем Танаха, а не христианином. Тогда для меня Новый Завет был
истолкован в свете Ветхого и вообще казался развитием иудаизма, как этому собственно
и учит всё школьное православно-талмудическое богословие, созданное на основе
экзегезы апостола Павла, а не основанное на подлинном учении Христа. Так оно и
было на самом деле, если судить по текстам сильно иудаизированного Евангелия.
Однако долго пудрить мозги арию невозможно. Свет истины в его уме, который
соединен с Умом божественным, воссияет непременно.
Изучив Танах более внимательно, я понял, что евреи исказили понятия о Боге, приписав Ему откровенно дьявольские атрибуты и сделав Тору руководством по сатанизму. И вот явился Иисус, который объявил Себя Сыном Божьим. Он обличил иудеев в богоборчестве, отказал им в происхождении от людей, назвав "сынами Дьявола" и изложил для народов ("язычников") подлинное учение, которое Он слышал от Отца. Поскольку учение Иисуса не совпало с учением Торы, то иудеи Его убили. Почему убили? Явно не потому, что жреческая верхушка боялась, будто все евреи обратятся в христианство. Иудеи в Иисуса верить не собирались, да и Иисусу "дети Дьявола" были ни к чему. Иисус определенно хотел очистить от иудеев Иерусалимский Храм, построенный персидским царем Киром, который отождествлял Яхве с Ахура-Маздой – Верховным Божеством зороастрийцев (таковой была политика персидских монархов в отношении всех местных национальных божков). Неспроста персидские маги приходили поклониться Иисусу, когда Он родился. Кровавая бесовская оргия в Храме, который построен не для одних иудеев, а для всех народов (Мк. 11:17), должна была прекратиться. Иисус поставил под сомнение еврейские притязания на Храм, основанный в одном из древнейших центров арийского мира, городе Ярусалиме (первоначально он назывался Иевусом, т. е. Ярусом – см. И. Нав. 18:28, а также Ярилом – см. Ис. 29:1). Как известно, этот город евреи "приватизировали", выгнав оттуда коренное местное население нордической крови – ярусов (в еврейской Библии они именуются "иевусеями"). Каиафа серьезно опасался, что результатом будет окончательное поглощение "язычниками" "места нашего и народа" (Ин. 11:48). Всё предельно ясно и выдумывать ничего не нужно. Насколько курьезно в этом свете выглядит иудеохристианская трактовка, будто Иисус всего лишь обличил евреев в отступлении от Торы и пришел их "спасти" методом ритуальной искупительной жертвы, даже не стоит серьезного внимания.
Тем
не менее, я хотел бы высказать пару слов по поводу того, что даже в православии
отношение к Ветхому Завету выглядит не столь категорично, как нам втирают
классические катехизисы. Если мы взглянем на каноническое право православной
церкви касательно канона Библии, то увидим, что "каноническими"
считаются лишь те книги, которые читаются публично в церквях за богослужением.
Да, эти каноны перечисляют поименно все еврейские книги в числе 22-х или более
(каноны между собой в этом плане не сходятся), т. е. подразумевается, что их
тексты нужно принимать полностью и относиться к ним как к
"богодухновенным". И вот тут-то имеется некоторая неувязка. Дело в
том, что в православной церкви ветхозаветные книги, в отличие от новозаветных, никогда
не читались целиком. Даже более того, многие из них вообще не читаются.
Согласно богослужебному уставу все чтения Танаха разбиты на т. н.
"паремии", которые читаются на утрени. Если мы посмотрим на объем
чтений, то сразу выяснится, что в богослужебном употреблении находится едва ли
больше 10% от всего объема Ветхого Завета. Что именно читается? Из Торы лишь
некоторые главы Бытия и Исхода. Вся ритуальная часть и устав кровавых жертв,
естественно, опускаются. Также читаются пророки, в основном в тех частях,
которые касаются пророчеств о пришествии Христа, но основная масса текста
пророков опять-таки не оглашается. Читаются также некоторые части книг мудрости
и лишь книга Псалмов поется целиком. Но ведь хорошо известно, что большинство
псалмов имеют нееврейское происхождение, но заимствованы из египетского,
месопотамского, ханаанского и прочего литературного наследия народов, будучи их
переработкой. То же касается особенно книг мудрости. Собственно еврейского там
мало. Исторические книги и вовсе не применяются в богослужении. Итак, из этого
видно, что только очень малая часть Ветхого Завета имеет богослужебное
употребление в православной церкви, а именно этим употреблением, по идее, и должен
определяться "канон". Поскольку
состав Ветхого Завета был ограничен паремиями, в этом мне видится причина,
почему вплоть до XV в. на Руси не имелось полного перевода Библии.
Предлагаю
православным поразмыслить над этим вопросом в процессе перехода к подлинно христианскому
осознанию значения еврейских писаний как совершенно чуждых Евангелию. Пора бы
уже перестать представлять нашего Отца Небесного кровавым монстром, любящим только
Израиль, жаждущим человеческих жертв, питающимся кровью и вдыхающим "воню
благоухания" от дыма горящей плоти. Всё-таки мы не евреи, а язычники – потомки "народов",
которых Яхве ненавидит…
© Л. Л. Гифес (Breanainn)
9 комментариев:
Да, так и есть, Вы всё верно написали. Но сие кровавое действо совершается только в православии, больше нигде. У протестантов это только "воспоминание", а у католиков нет "пресуществления". В латинской церкви принято богословие Августина, в котором хлеб и вино не меняют природы (православные учат, что меняют, так что причастникам только "кажется", что это хлеб и вино, а в действительности - тело и кровь). Однако тут нужно заметить, что в любом виде, как её ни толкуй, евхаристия противоречит иудаизму. Иисус сам учил, что Он - хлеб жизни, и этот хлеб нужно вкушать, но духовно (Ев. Иоанна). Мои рассуждения о евхаристии можно прочесть на моём антиправославном проекте: https://antiorthodox.wordpress.com/liturgica/
Примерно тот же вывод я сделал в указанной статье :) На генетику "русских", думаю, много что повлияло - не только это. Но в духовном плане православие - прежде всего, конечно. Мы видим, что те, кто отказались от яхвизма, впали в еще худшее скотское состояние. Если не славят Яхве, то славят Сталина или Путина. Хрен редьки не слаще. Про "особые гены" тут сразу почему-то вспоминаются именно евреи )) Последнее время я вообще нахожу много общего между "богоизбранными" и "народом-богоносцем" - всё те же рефлексии, тот же менталитет... Вспоминается Серафим Саровский, который говорил: "в мире есть только два богоизбранных народа - евреи и русские". Вот почему у них "особые гены" наверно.
Да верно все.Впали в скотское состояние, потому что не совершенствуются духовно. А человек должен духовно продвигаться все время.А в провославии многое для этого способствует.Посты, милосердие, милостыня и т.д.Отказавшись от поедания мяса и животных продуктов у человека даже неверующего мозги просветляются и не говоря уж о сыроедении.А в провославном посте это все есть.
А я вот сомневаюсь, что в православии хоть что-то способствует росту. Всё дело в том, что посты и аскетика у православных сопряжены с требованием отключать мозг. И это не просто борьба с некими "греховными помыслами" (само по себе - учение сомнительное), но и, например, с проявлениями личности, воли и разума в человеке (то, что они называют "самостью", "гордыней" и т. д.). Когда в таком состоянии духа юдоправославные начинают еще и поститься, то еще больше превращаются в зомби, и аскетика для них служит катализатором процессу деградации. Я думаю, что аскетические практики целиком заимствованы церковью из буддизма и индуизма, только иначе интерпретированы, и на них еще наслоили яхвизм, богоедство и т. д. Получилась, надо сказать, гремучая смесь )) Мы видим как раз, что православные не просветляются - и чем больше они "всё соблюдают", тем хуже для них. Только единицам удается вырваться из этого болота. Но это не потому, что они усиленно постились, а по причине того, что не перестали быть личностями и не желали отключать разум - вопреки требованиям.
Случаи исцеления практически всегда связаны с даром и силой конкретного человека. Тут конфессия роли не играет. Это касается и прозорливости. Просто этим людям кажется, что они получили этот дар благодаря православию (соответственно исповедующим другие религии кажется аналогично). Но это не так. Никто им не вещает, просто они входят в резонанс с энерго-информационным полем вселенной. У меня тоже такой случай был. Насчет того, что там за "святые" - я не знаю. Всё это в основном фантазии, даже при том, что лично мне интересны некоторые западные (кельтские) подвижники. Я не исключаю, что некие астральные сущности могут что-то там "отвечать", выдав себя за кого угодно. Когда ты открываешь разум для "веры", то открываешь себя для разного рода воздействий и манипуляций из тонких миров. Этого делать нельзя ни в коем случае, и вообще любую "веру" исключить (Иисус учил об убеждении, убежденности, а "вера" это искажение переводов). Экзорцизм в РПЦ это шарлатанство, никто никого там не изгоняет, устраивают просто театр (хотя некоторые сумасшедшие действительно считают себя бесноватыми, неистовствуют при отчитках, однако то, что они по полу катаются и орут всякий бред, это не исцеление). Попы сами бесноватые и умопомешанные. Как они могут изгонять? Их самих надо отчитывать и положить в психушку ))
Да все верно, так и есть
Отправить комментарий