Евангелие и Упанишады



Делаю репост интересной (но по ряду тезисов спорной) статьи М. Новикова-Новгородцева, в которой проводятся параллели между Евангелиями и Упанишадами – философским трактатом древней Индии. Полностью принимая доводы о сходстве в указанных источниках, я категорически не могу согласиться с автором по поводу его отношения к западному христианству и неоправданного возвеличивания им византийской ортодоксии – якобы "ведического" православия. Меня всегда удивляло такое негативное отношение к Западу как к чему-то природно чуждому, в то время как там всегда жили родственные нам индоевропейцы, которые также сохранили многие исконные традиции нашей общей прародины – Севера. В действительности на Руси отрицательное отношение всегда было к православным грекам, которые считались хитрым, коварным народом, что получило отражение в Повести Временных Лет: "Грецы лукави суть до сего дне". А уж какую разрушительную роль сыграли греки в старообрядческом расколе – об этом даже говорить излишне. Все позитивные устремления восточных славян были связаны именно с Западом, так как оттуда всегда шли в отсталую Россию просвещение и наука. Сам Ломоносов ездил учиться в Германию, потому что в России учиться ему было не у кого.


Византийская восточная церковь не менее, чем католицизм, всегда пропагандировала идею происхождения христианства из иудаизма, против чего выступает автор. Слышать про скифскую христианскую богословскую школу очень смешно. Ибо какое могло быть богословие у скифов, если они сами всегда учились у греков, перенимали их обычаи, язык, культуру, религию, расставаясь со своим кочевым варварством? Нет никаких данных и о том, что у скифов распространялось христианство в таком масштабе, что среди них возникло хоть что-то похожее на богословскую школу. Среди скифов христианство не получило широкого распространения, его принимали лишь единицы. И, увы, нет в природе ни одного скифского богослова. Впрочем, как и нет никаких сведений о том, что скифы были проторусами или протославянами. Скифы всего лишь незначительными группами вливались в состав северных племен лесостепной зоны, и не более. Их отношение к какому-либо "ведизму" весьма сомнительно, учитывая их туранское происхождение (туранцы – извечные враги арийского Ирана). Скифская общность и скифское государство распались задолго до времени создания византийского традиционного богословия в Малой Азии, где самих скифов уже давным давно не было (последний их анклав находился в Крыму, а не в Анатолии). Византийское и русское православие, слепо копировавшее всё греческое, всегда твердо стояло на позиции приписывания Иисусу Христу иудейского происхождения как по плоти, так и по вере. И здесь не может быть никаких «но»…

Что касается западного мира, то и он вовсе не был чужд тому, что автор величает "ведизмом" – термином в его понятиях весьма расплывчатым и неопределенным. Например, "Эдда" есть не что иное как искаженное "Веда" (с утратой начального "В"). Кроме того, христианство на Севере Европы разносили кельты (которые, между прочим, вели свою генеалогию от скифов). Название Скандинавия происходит от имени бога ведийских ариев Сканды. Готы, выходцы из Скандинавии, сыграли не менее заметную роль в христианизации Европы и Руси. Сам Рим был основан потомками троянского героя Энея (которого записывают в "славян"), и римляне всегда гордились своим троянским происхождением...

Так что на будущее я пожелал бы уважаемому автору не выдумывать того, чего не было и быть не могло. Восточное православие – типичное иудеохристианство с опорой на Ветхий Завет и стойким фанатичным отвращением к любой форме язычества, к "ведизму" и ко всему нееврейскому. И это факт неоспоримый, который уважаемый автор может узнать, взяв в руки богословские сочинения византийских авторов, где он не найдет ни капли общего со своими теориями "ведического" происхождения христианства. Сходство же между обрядами в арийском индуизме и православии объясняется тем, что православие просто сохранило множество раннехристианских апостольских традиций, но само оно абсолютно не ведает, не знакомо и знать не желает про подлинные ведийские корни христианства, утратив память об арийских истоках учения Иисуса Христа.

© Л. Л. Гифес (Breanainn)

___________________

Евангелия повторяют Упанишады

Последние два-три века человечеству навязано суеверие, что христианство имеет, будто бы, иудейские корни. Штамп этот воспроизводят нескончаемо всяческие СМИ. Соотношения с реальной историей у содержания этого суеверия нет. Причины его нескончаемых повторений – чисто политические, не имеющие общего с фактографией исторической науки. Во времена зарождения и формирования христианства подавляющее большинство евреев проживало вообще за пределами Палестины. Доказательства этому приводятся, например, в трудах Пола Векслера, профессора Тель-Авивского университета.

О настоящем истоке христианства говорится в изданных в 2008 году книгах Валерия Чудинова «Тайнопись на русских иконах» и Дмитрия Логинова «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе», а также в целом ряде моих работ. У читателей, давших себе труд ознакомиться с этим и другими достойными внимания источниками – словно пелена сваливается с глаз! И тогда они задают вопрос (в письмах, при личных встречах): как такое могло случиться, что большинство человечества – и в том числе христиан – позволило навязать себе, пусть не сразу, искусственно сконструированную версию и закрыло глаза на правду, которая должна, вроде бы, естественным образом привлекать интеллектуальное внимание?

Исчерпывающий ответ представлял бы перечень ряда факторов. Но в этой краткой работе предлагаю сосредоточить внимание на одном – который лежит, заметим, в основе и вообще многих современных суеверий в духовной области. Этот фактор зародился в эпоху, когда стали превозносить «узкую специализацию». ПРИЧИСЛЯЮЩИЕ СЕБЯ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ ПЕРЕСТАЛИ СЧИТАТЬ СВОИМ ДОЛГОМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ДУХОВНЫМИ ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ – наследием великих цивилизаций прошлого. Сначала – технари, а затем и гуманитарии под предлогом, что это, де, «не мой профиль»… Для сравнения: в эпоху «темного» средневековья человек, не знакомый с духовным наследием прошлого в первоисточниках или, хотя бы, в надежных переводах, образованным не считался – вне зависимости от избранной им области деятельности.

То есть ответ можно сформулировать вот как: «точные» (технические) науки развились за счет ослабления интеллектуальной самозащиты человечества от «промывок мозгов» в области гуманитарной. Чтобы стало вполне понятно, что я имею в виду, перейдем к вопросу (риторическому), имеющему непосредственное отношение к теме: многие ли христиане нашего времени читали Упанишады? И даже: многие ли, полагающие себя христианами, хорошо и не понаслышке знают написанное в самих Евангелиях? Честный ответ на два эти вопроса как раз и представляет собой пояснение, почему заинтересованные силы смогли в современную эпоху проманипулировать сознанием человечества по вопросу о происхождении христианства в нужном им направлении.

Подлинные же корни христианства – ВЕДИЧЕСКИЕ. Ведизм, в свою очередь, имеет корни древние северные (Русская Северная Традиция), о чем подробно рассказывается в книге Премавати и Дмитрия Логинова «Единство Троицы», изданной в 2009 году (сомнительное утверждение – примеч. ред.).

Во времена Христа ведизм сохранял свои древние отличительные особенности на просторах Восточной Европы, а также в ряде областей Средиземноморского региона – восточных, в основном, и тогда населенных скифами – а также и, разумеется, на полуострове Индостан. Ведизм, таким образом, ассоциировался во времена Христа вообще с Востоком. Тогда как в большинстве земель Запада процветали различные ЯЗЫЧЕСКИЕ – что далеко не одно и то же! – религиозные культы.

Возможно, это стало одной из предпосылок отступничества христианского Запада, которое совершилось в 11 веке. А именно, тогда произошла Великая Схизма, то есть обособление католичества. Отлучительная грамота кардинала Гумберта отсекла христианство Запада от истинно христианских корней – то есть от корней ведических, православных.

Ведизм изначально был на Западе слаб и поэтому авантюра Гумберта и его последователей удалась. Однако и на Западе тогда еще подвизалось немало твердых последователей ортодоксальной Малоазийской (Скифской – по терминологии Дмитрия Логинова) христианской богословской школы. Не желая принимать нововведения латинян, эти стойкие в православии братья тогда в массовом порядке переселялись из стран западной Европы на Русь и… в Индию! Брахманизм не казался им столь отличным от изначальной христианской Истины, как насаждаемое на их родине католичество. (Факт этот был особо подчеркнут в 1955 году премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру во время его беседы с Александром Иванченко, о чем рассказывается в книге последнего «Путями великого россиянина»).

Эти сведения проясняют интереснейшее место в трактате Афанасия Никитина «Хождение за три моря», вызывающее, увы, недоумение у современных официальных священников: «Со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, имя мое Афанасий… И тогда индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать… а ведь разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся». Из этого свидетельства ясно, что для правоверного последователя брахманизма «бесерменин» (мусульманин) – чужой по вере, тогда как православный христианин – свой! Примечателен и тот факт, что посетив знаменитый и ныне храм Малликарджуны, Афанасий Никитин отметил, что индусы «молятся… как русские».

Такое духовное единство сохранялось еще века после великого путешествия Афанасия. Примечательный случай произошел в 17 веке, когда западное христианство не только «забыло» из политических соображений настоящие свои корни, но и действительно уже их забыло! Архиепископ Франциско Манзо, пожелавший прославиться просвещением «языческой» Индии, направил туда миссионеров, готовых жертвовать собой ради обращения «дикарей» в новую веру. Результаты превзошли самые смелые ожидания. Индусы не только с великой охотой крестились во Иисуса Христа, но и обнаруживали такие знания о Нем и Его учении, которыми мог похвастаться не всякий католический священник. Миссионеры свидетельствовали: ведические мудрецы вразумляли своих крестных отцов по поводу таких тонкостей тринитарного богословия, которые те не в состоянии были уразуметь на основе плоской схоластики католицизма. Проект по просвещению «языческой» Индии был закрыт, а «соблазнительные» для католического клира результаты его списаны на некое «чудо».

И Чудо, безусловно, лежит в основе этого и подобного случаев. Чудо исполнения во Христе древнейших пророчеств, которые запечатлевали еще за тысячелетия до Его рождества ведические священные тексты.

Христос говорит иудейским священникам «ваш отец дьявол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Евангелие от Иоанна 8,44). Он же говорит и «не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5,17). Исполнить что? из Евангелия от Иоанна видно, что уж определенно не то, что желали бы исполнять священники иудейские. Тогда – что же?

Сопоставляя тексты канонических Евангелий и древние священные тексты ведического Востока (Упанишады, Ригведа, Бхагавата-пурана) мы обнаруживаем знаменательнейшие вещи. Христос не только исповедовал содержащееся в текстах ведизма Вечный, не обветшавший завет, – Христос также и совершал канонические таинства, в них описанные. Привожу ниже далеко не полный перечень параллельных мест из текстов евангельских и ведических:

1. В Бхагавата-пуране Кришна омывает ноги Бхишме – своему другу и соученику, «бедному браману» (Бхагавата-пурана. Песнь 10). Христос в ночь Тайной Вечери омывает ноги своим ученикам (Евангелие от Иоанна 13,5).

Тождественны не только действия, но и вкладываемый в них смысл. Древний индо-арийский обычай предписывает омовением ног выражать почтение к старшему по касте или по духовному уровню. Христос же, как и Кришна, видоизменяет канон: Старший отдает дань почтения младшим. Христос научает этим: желающий быть старшим да служит всем. А значит, и ученикам Христа, как ученикам Кришны, должен был быть хорошо знаком сам этот индо-арийский обычай, чтобы они могли понимать символизм видоизменения его.

2. Христос упрекает своих учеников, не допускающих к Нему детей. «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» (Евангелие от Матфея 19,13). Христос говорит: «Славлю Тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Евангелие от Луки 10,21). «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 18,3).

Сравним: «Пусть браман, отрекшись от учёности, станет как дитя» (Упанишады. Брихадаранйака 3,5). «Да будет он подобен ребёнку. Природа ребёнка – свобода от уз и непорочность» (Упанишады. Субала 13,1).

3. Христос учит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Евангелие от Матфея 10,28). Сравним: «Просветлённый не рождается и не умирает. Нерождённый, постоянный, вечный, изначальный он не может быть убит, когда убивают тело» (Упанишады. Катха 1,2).

4. Евангелие от Иоанна, любимого ученика Христа, начинается изречением: «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна 1,1).

Сравним: «Непреходящее Слово – вот Высший Брахман. Два знания следует знать: о Брахмане-Слове и о Высшем Брахмане. Сведущий в Брахмане-Слове достигает затем и Высшего Брахмана» (Упанишады. Брахмана 16).

5. Христос говорит о Своем единстве со Своим Небесным Отцом: «Видевший Меня видел Отца» (Евангелие от Иоанна 14,19). Христос учит: «Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет и покупает поле то» (Евангелие от Матфея 13,44). А также: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Евангелие от Матфея 13,31). Христос учит: «Не придёт Царствие Божие приметным образом, ибо Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки 17,20).

Сравним: «В золотом высшем ларце – незапятнанный, не имеющий частей Брахман. Он чистый светоч светочей» (Упанишады. Мундака 2,2). «Нет ничего выше, ничего меньше Его, Того, который выше высокого, огромней огромного» (Упанишады. Маханарайана 1,9). «Нет ничего выше Пуруши. Это конечная цель. Это высший путь. Это Атман, скрытый во всех существах, не проявляется» (Упанишады. Катха 1,3). «Меньше малого, больше большего скрыт Атман в сердце существ» (Упанишады. Маханарайана 6,201).

6. Иоанн Креститель говорит о Христе: «Я видел Духа, сходящего с Неба, как голубя, и пребывающего на Нём» (Евангелие от Иоанна 1,32).

Сравним: «Став сначала птицей, Пуруша вошёл во все тела. Это – бессмертный, это – Брахман, это – всё» (Упанишады. Брихадаранйака 2,5). «Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого. Пребывающий в тайнике сердца всех существ. Единый, стоит Он словно дерево, утверждённое в Небе; этим Пурушей наполнен весь мир. Выше которого или больше которого ничего нет» (Упанишады. Шветашватара 3,7-12).

Отсутствие места не позволяет перечислить в этой краткой статье даже десятой части подобных параллелей. Так что подведем итог: Евангелия учат в точности тому самому, что и древние ведические тексты.

Специалисты датируют появление первых списков Упанишад 500-1000 годами до рождества Христа (Упанишады. Перевод с санскрита, исследование, комментарий и приложение А. Я. Сыркина, М., «Восточная Литература» РАН, 2003. С. 53). Но в канонических Евангелиях можно встретить также свидетельства того, что Христос был знаком и с более древним индийским учением, а именно, с Ригведой.

Так, Христос говорит: «Бремя Моё легко» (Евангелие от Матфея 11,30). А также: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят» (Евангелие от Матфея 11,4).

Сравним из Ригведы: «Ваши неиссякаемые дары, чьё бремя легко. Какими силами вы приходите на помощь отверженному, слепого и хромого делаете способным видеть и ходить?» (Ригведа I, 112. Гимн Ашвинам).

Заметим, что Христос не просто исцеляет слепых и хромых, Он подчёркивает безгрешность слепого, что в корне противоречит иудейскому Ветхому Завету, где сказано: «…пусть поражает слепых и хромых… слепой и хромой не войдёт в дом господень» (2 Царств 5,8).

Христос в совершенстве знал священные писания всех народов Земли: и книги, которые вошли в Библию как Ветхий Завет, и много более древнее ведическое учение Индии, и древнеегипетскую философию, философию орфиков и пифогорейцев, символику обрядов Митраизма… При более глубоком, чем ныне принято, сопоставлении всего этого великого наследия с Евангелиями можно видеть, что именно на ведическую мудрость и проистекающие из нее учения делается в книгах Нового завета положительный акцент. В случаях же, когда Христом упоминаются тексты ветхозаветных книг, Он использует их преимущественно в дипломатических целях, причем Его дипломатия состоит в том именно, чтобы, так сказать, побивать раввинов их же оружием и на их же территории.

© Михаил Новиков-Новгородцев, 2011

Комментариев нет: