Еврейская программа "Антихрист". Ариохристианский аспект понимания эсхатологии



Все иудеохристиане веруют как во Второе пришествие Иисуса Христа, так и в приход перед этим Антихриста. Кто такой Антихрист и почему иудеохристиане считают его противником Христа?

Образ Антихриста подробно описан в книге Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова, а также о нем говорится во 2 Фесс. 2:2-12. Это породило целую письменность и безудержную фантазию богословов, которые нагородили об Антихристе столько спекуляций, что, пожалуй, их можно выделить в отдельный литературный комплекс.

Если сравнить между собой Апокалипсис и 2 Фесс., то очевидно, что между "человеком греха" апостола Павла и "зверем" книги Откровение мы найдем не так уж и много параллелей. Например, в Апокалипсисе не сказано, что он "сядет в храме Божьем, выдавая себя за Бога", как об этом говорится у Павла. Создается в впечатление, что оба источника независимы и отражают разные эсхатологические взгляды. В обоих текстах (а именно они являются основополагающими в данном случае) он не назван "Антихристом". Сам термин "Антихрист" появляется только в "соборных" Посланиях, приписываемых апостолу Иоанну. Но в книге Откровение, известной под его же авторством, это имя не фигурирует. Это крайне странно ввиду того, что все эти тексты относятся к одному "иоанновскому" корпусу. Однако ничего удивительного здесь нет, поскольку эсхатологические видения Апокалипсиса принадлежат другому перу, что давно доказано текстологической наукой. 

Но самое впечатляющее то, что об Антихристе ни слова не говорит Иисус. В синоптических Евангелиях довольно много места посвящено эсхатологии, и про Антихриста там не сказано. Правда, указывают на единственное место в Ин. 5:43. Идет ли в этом стихе речь об Антихристе – весьма спорно. Скорее Иисус здесь просто изрекает риторическое обличение, без всякого намека на конкретную личность, которая якобы должна придти в конце времен.

Книга Откровение Иоанна – иудейская подделка, написанная в жанре интертестаментарной апокалиптической иудейской литературы. Точнее, это еврейская переработка христианского пророчества, положенного в основу данного произведения.

Некоторые ученые-библеисты выдвинули теорию о том, что Апокалипсис – одно из самых ранних произведений, которое было написано еще до составления Евангелий. Например, это видно из 1:1, где сказано: "Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог". Получается, что откровение это получил не Иоанн, а Иисус еще при своей земной жизни. А дальше следует чья-то поздняя приписка: "И Он показал, послав оное через Ангела своего рабу своему Иоанну". Таким образом существует вероятность того, что Павлу, когда он писал своё 2-е Послание к Фессалоникийцам, уже мог быть известен образ "зверя" из Апокалипсиса. Сообщения о том, что Иоанн Богослов составил книгу Откровение ок. 90 г., будучи в ссылке на о. Патмос, скорее всего недостоверны.

За то, что Апокалипсис в своей окончательной редакции является иудеохристианской подделкой, свидетельствует прежде всего тот факт, что эта книга пропагандирует спасение в конце времен одних евреев. Согласно пророчеству спасутся лишь 144 000 евреев, и ни один христианин из "язычников" (Откр. 7:4).

Иисуса спрашивали: когда придет Илия, который должен приготовить приход Помазанника? В ответ Иисус будто бы указал на Иоанна Крестителя и заявил, что Илия уже пришел в лице иорданского проповедника (хотя сам Иоанн это отрицал – Ин. 1:21). Тем не менее, книга Откровение предлагает иную интерпретацию: согласно ей Илия предварит не первое, а второе Пришествие Христа[1].

Приход Илии сопровождается интересными подробностями. Из Откр. 11:1-2 следует, что иудеи восстановят свой Храм в Иерусалиме, а "язычники" (неевреи) будут "попирать святой город". Вход в Храм "язычникам" запрещен, их место – лишь во "внешнем дворе", как сие и происходило в эпоху Второго Храма. Здесь просматривается типично иудейский взгляд на свою исключительность, которой вроде бы уже не место в христианстве. В общем, как это принято, только евреи – благочестивые и праведные, а "язычники" – плохие, недостойные, нечистые, им не место между "избранными", среди истинных почитателей Бога. Еврейская книга Апокалипсис стремится внушить, что христиане из "язычников", достигшие последних времен, Царство Божье не наследуют. Само их существование и какая-либо позитивная роль в период правления Антихриста даже не предполагаются. Весь сюжет сводится к тому, что все "языческие" народы подчинятся Антихристу, будут обольщены им, а Бог накажет их за это ужасными казнями.

Неслучайно раннехристианская церковь долгое время сомневалась в каноничности этой книги. Во многих церквях древности она признавалась апокрифической и читать её было запрещено за богослужением (её, кстати, и до сих пор публично не читают, что явно есть отголосок древней традиции, не принимавшей это апокрифическое произведение). Григорий Назианзин не включил Апокалипсис в канон новозаветных писаний. Лаодикийский собор также исключил Апокалипсис из канонических книг (см. 59 правило). Евсевий Кесарийский назвал Апокалипсис подложным писанием. Амфилохий Иконийский считал книгу Откровение "сомнительной". Подлинность Апокалипсиса напрочь отрицали такие крупные церковные деятели Востока как Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Феодорит Киррский. Интересно, что Иоанн Златоуст и Кирилл Иерусалимский написали подробные трактаты об Антихристе и ни разу не сослались на Апокалипсис. Откровение Иоанна еще в V в. отсутствовало в составе Пешитты (сирийской Библии). Дионисий Александрийский, хотя саму книгу не отвергал, но утверждал, что она не могла быть написана апостолом Иоанном, а неким другим пресвитером Иоанном, жившим позже Иоанна, во II-м веке.

За то, что Апокалипсис – еврейская подделка, говорит также обилие гебраизмов в языке этой книги. Она написана явно с целью дискредитировать "язычников", а христианство сделать прерогативой евреев. Это факт!

*     *     *

Источниковедческие поиски происхождения книги Откровение Иоанна показывают, что личность Антихриста имеет конкретный исторический прототип. Итак, кто такой Антихрист и с кого "снят" этот колоритный образ?

Основным базовым источником для сей масштабной подделки послужила книга пророчеств Даниила – кстати, еще одна явная фальшивка, созданная после эпохи завоеваний Александра Македонского (в еврейской книге Сираха, написанной во II в. до н. э., среди пророков Даниила еще нет!). Образы "зверя", его "голов" и "рогов" явно заимствованы из книги Даниила и в переделанном виде приспособлены к Антихристу. Как в книге Даниила, так и в книге Откровение Иоанна "языческие" цивилизации носят отрицательные характеристики. Они описываются в виде чудовищ и являются врагами Израиля. Но если в книге Даниила эсхатологические мотивы связаны с войнами эллинистических царей, то Апокалипсис адаптирован к современным автору реалиям, отражая противостояние с Римской империей.

Образ Антихриста вполне конкретен, он "скопирован" с исторической личности эллинистического царя Антиоха Епифана, но искусственно перенесен в межзаветную эпоху. Он был восьмым правителем династии Селевкидов. Иудеи всегда люто ненавидели этого великого царя эллинистического мира. И в этой ненависти иудеохристиане с иудеями находят полное единство и гармонию.

Благочестивый царь Антиох IV Епифан почитал Единого Бога, которого греки называли Зевсом, а римляне Юпитером. Иудейского же Яхве Антиох считал враждебным Палестинским божком местного значения. Отсюда такая антипатия к Антиоху со стороны евреев и всех иудействующих христиан. Антиох знал, что иудеи поклоняются в своем Храме демону и приносят ему человеческие жертвы, поедая трупы убиенных. Имя Антиох по-гречески значит "противящийся", в смысле противник зла. Нетрудно заметить сходство имен Антиох и Антихрист. Политика этого монарха филэллина заключалась в эллинизации подчиненных ему восточных областей. Он прививал недоразвитым семитам цивилизованный образ жизни, греческую культуру и религию, боролся с разного рода варварством и сатанизмом. В его понимании мелкие племенные божества должны были уступить место почитанию Единого Творца. Поэтому он вступил в серьезный конфликт с иудеями и, узнав страшную тайну еврейского каннибализма, решил запретить иудаизм навсегда! Во время его правления свитки Торы подлежали конфискации и сожжению. Было запрещено обрезание, соблюдение суббот и всех иудейских праздников. За нарушение этих запретов евреев казнили. Жертвенник Яхве в Иерусалимском Храме Антиох уничтожил, водрузив вместо него алтарь Зевсу во исполнение пророчества: "Храм Мой храмом молитвы наречется для всех язычников" (Ис. 56:7). В нем Антиох стал приносить в жертву священное арийское животное – свиней. Но для иудейских людоедов всё это было ужасным богохульством, святотатством, "мерзостью запустения". Еще бы! Ведь этот арийский царь осквернил и ниспроверг все еврейские святыни! Оставалось лишь стиснуть зубы и терпеть всё это "надругательство".


Антиох Епифан – великий царь эллинистического мира.
Именно этот монарх послужил прототипом
для создания образа иудеохристианского Антихриста

Итак, что же побудило могущественного греческого правителя учинить жестокую расправу над иудеями и их культом? Его религиозные чувства были оскорблены до глубины души, когда он узнал тайну еврейского каннибализма. Он был крайне возмущен таким шокирующим фактом и немедленно принял меры для искоренения иудейского сатанизма. Вот что повествует об этом Иосиф Флавий, который передает слова египетского ученого Апиона:

"Антиох нашел в храме ложе, на котором лежал какой-то человек. Перед ним помещался стол, уставленный всевозможными изысканными и редкими яствами. Изумился этому царь. При входе последнего, незнакомец пал перед ним ниц, как перед освободителем и заступником, и протягивая руки, стал у ног его молить об освобождении; и когда царь велел довериться ему и рассказать, кто он такой, почему находится именно здесь и по какой причине тут стоят все эти блюда, тогда тот человек с воплями и слезами рассказал о своем несчастии очень жалостную историю. Он сообщил, что он грек и что, проходя по стране с целью отыскать себе заработок, он внезапно был схвачен какими-то незнакомыми ему людьми, приведен к храму и там заперт, причем здесь его никто не навещал, хотя его и откармливают всевозможными яствами. Сначала такое неожиданное благополучие ему конечно было приятно и доставляло удовольствие, но затем вызвало сперва подозрение, а потом и полное отупение; когда же он в конце концов расспросил являвшихся к нему слуг, то узнал о тайном иудейском обычае, в силу которого его кормили. Именно, ему сообщили, что они ежегодно, в определенное время, поступают так: схватив какого-нибудь иностранца-грека, они откармливают его в продолжение года, а затем убивают по своему ритуалу. После этого они отведывают его внутренностей, приносят над убитым клятву быть во вражде с греками (согласно пересказу Диодора – ко всем людям)". Далее Апион сообщает, что "тот сказал, что ему остается жить еще только несколько дней, и просил царя освободить его от ожидающих его страданий и тем расстроить коварные расчеты иудеев на его кровь"[2].

Хотя иудейский историограф, полемизируя с Апионом, пытается поставить под сомнение достоверность его рассказа, но мы теперь знаем, что всё это – сущая правда. Прошло много веков спустя, когда все европейские народы узнали о практике ритуальных убийств евреями христианских детей. Из свидетельства Апиона открывается, что ритуальный каннибализм и человеческие жертвоприношения у евреев были всегда. Когда иудеи вступили в фазу европеизации и влияния на свою примитивную религию более развитых культур, это стало их тайным учением, потому что в открытую есть людей уже было невозможно.

*     *     *

Итак, вот, оказывается, с какого человека "списан" образ Антихриста! Антихрист, Антиох – игра слов… Но как Антиох являлся противником не добра, а именно зла, так и Антихрист, в моём понимании – противник не Иисуса Христа, а иудейского Мессии, которого ждут все евреи. Посему его имя вполне может быть "прочитано" в позитивном смысле: он "Антихрист", ибо выступит против (анти-) иудейского Мессии! Последнего мы, конечно, тоже вправе назвать так. Но проблема в том, что книга Откровение Иоанна рисует нам картину противостояния "истинного Израиля" с персонажем, который никак не может претендовать на роль иудейского Мессии – хотя бы силу своего национального "несоответствия".

Явится ли когда-либо в действительности иудейский Мессия – вопрос сложный. Это вопрос веры. Да это и не столь важно. Важно то, что в интерпретации евреев он – личность положительная, тогда как его противник ("антимессия") должен быть разукрашен (разумеется, теми же иудеями) в самые негативные тона! А разве не это мы и наблюдаем при описании "зверя" из обсуждаемого поддельного иудейско-христианского эсхатологического произведения? Но для нынешних псевдохристиан "Антихрист" тоже личность отрицательная – только потому, что он воздвигает гонение на церковь "избранных". Никто даже не замечает, что она состоит из одних евреев. Всё запутано до невозможности, потому что грань между иудаизмом и христианством в книге Откровение Иоанна оказывается размытой настолько, что смысл и логика тех или иных событий, о которых она повествует, теряются. Разобраться в этом под силу только внимательному и "хорошо подкованному" теологу.

Иудеохристианские комментаторы почему-то всерьёз полагают, что Антихрист это и есть иудейский Мессия. При этом Иисуса они тоже считают иудейским Мессией, но только как бы "непризнанным". Здесь опять путаница, потому что образ Антихриста, как мы убедились, списан с язычника, эллинистического царя, который не был евреем.

Чтобы обосновать свою теорию, иудеохристиане выдумали концепцию, будто Антихрист явится как обрезанный еврей из колена Данова. Но этому нет абсолютно никаких доказательств ни в Апокалипсисе, ни в других писаниях, признаваемых церковью.

Как так? – А вот так! Нет никаких! Это плод очередных экзегетических фантазий, не более.

Нужно начать с того, что в контексте Апокалипсиса Антихрист – "язычник" (этнически нееврей). Потому что именно язычники в Апокалипсисе "попирают святой город", они исключены из внутреннего двора Храма, а "запечатываются" и спасаются только представили колен Израиля.

В Откровении упоминается также "земля Гога и Магога" (20:7). Это еще один след плагиата, на этот раз из книги пророка Иезекииля. "Народы, находящиеся на четырех углах земли Гога и Магога" здесь фигурируют неслучайно. Опять всё в контексте врагов евреев. Снова имеются ввиду "язычники", обольщаемые Сатаной. Евреи, видите ли, Сатаной не обольщаются… Эти народы идут в логовище иудеев – Иерусалим, дабы разорить еврейское гнездо "истинно верующих". Если обратиться к первоисточнику, откуда взят этот сюжет, то в нем мы найдем еще и упоминание некоего Гога, князя Роша, Мешеха и Фувала (Иез. 38:3). Это тоже противник еврейского божества, следовательно – Антихрист. И он – не еврей, а "язычник". Некоторые комментаторы под Рошем, Мешехом и Фувалом подразумевают территорию России (Рош – Россия, Мешех или Мосох – Москва, Фувал или Тобел – Тобол, Тобольск), хотя могут быть и иные интерпретации (Кавказ и Средняя Азия). Во всяком случае это явно северные территории – родина ариев. Так вот, оказывается, кто у нас главные враги иудеев! Наверно именно от них и произойдет главный враг Израиля – "Антихрист". И этот панический еврейский страх навеян еще временами нашествий на Переднюю Азию скифских племен. Понятно кого больше всего боятся "богоизбранные"!

Ранние иудеохристиане не сомневались, что Антихрист этнически – именно "язычник", а потому искали его имя среди Римских императоров. Например, многие видели Антихриста в Нероне, а также в других императорах, применяя к ним прочтение числа 666 или признавая их "головами зверя". Восемь царей и десять рогов имели в их интерпретации отношение к правителям Рима, и до сих пор не найдено других, неримских аналогий событий, описанных в Апокалипсисе (Откр. 17:10-12)[3]. Учение о том, что Антихрист будет евреем, тогда, очевидно, еще не было известно. Такая тенденция переноса образа Антихриста с Антиоха Епифана на Римских императоров вполне вписывается в контекст книг Даниила и Откровения. Враг Израиля – только "язычник"! А значит Антихрист – "язычник", т. е. нееврей.

Впервые теорию о том, что Антихрист будет евреем, выдвинул Ипполит Римский в III в. Кстати, именно Римская церковь стала главным инициатором включения книги Апокалипсис в канон Нового Завета. Ипполит, ссылаясь на некоторые ветхозаветные пророчества относительно еврейского колена Данова, считал, что они являются указанием на происхождение Антихриста из него. Однако это недоразумение. Все сии пророчества являлись мессианскими и имели отношение не к Антихристу, а к еврейскому Мессии. Это была ранняя мессианская данитская традиция, которая позже уступила место ефраимской, а затем иудейской (колено Иудино). Да это просто немыслимо – чтобы евреи своим врагом сделали еврея.

Также указывают на отсутствие колена Данова среди 144 000 спасенных евреев (Откр. 7:4-8), из чего делается вывод, будто именно из этого колена и произойдет Антихрист. Однако эта версия построена на явной ошибке. Среди 144 000 не названо не только колено Даново, но и колено Ефремово. Дело в том, что Ефрем и Манассия были полуколенами колена Иосифа. В Апокалипсисе же упоминается почему-то только одно полуколено – Манассии, а вместо Ефрема названо всё колено Иосифа, которое включает и полуколено Ефремово, и полуколено Манассиино. Если уж автор Апокалипсиса упомянул одно полуколено, то логично было бы упомянуть и второе – Ефремово. Но вместо него вписано почему-то всё колено Иосифа, включающее оба полуколена. Т. е. получается, что колено Манассии записано дважды, а про полуколено Ефремово попросту забыли. Понятно, что вместо Манассии должно быть указано колено Даново, которое случайно выпало. Строить на такой ошибке какие-то толкования и гипотезы просто бессмысленно. Если даже допустить, что Антихрист произойдет из колена Данова, то почему все остальные "даниты" вычеркнуты из числа спасаемых, если евреи из всех остальных колен получают печать избранничества? При чем тут всё колено? Это необъяснимо. Ведь все "даниты" никак не могут иметь отношение к рождению Антихриста, а лишь какая-то одна их ветвь. Если концепция проклятия всего колена выстроена по принципу коллективной ответственности, то тогда уж нужно исключить из числа спасаемых весь Израиль, потому что все евреи происходят от Иакова, который был отцом этого несчастного Дана. Если в рождении Антихриста "виноват" Дан, значит автоматически и Иаков, и его отец Исаак, и сам Авраам. Логика, как всегда, подводит иудействующих христиан, придумывающих откровенно глупые толкования на пустом месте, дабы подвести под них свои хлипкие теории.

*     *     *

Но каково же подлинное учение об Антихристе?

Это учение изложено в аутентичном 1-м Послании Иоанна Богослова. Апостол Иоанн говорит: "и как вы слышали, что придет Антихрист…" (1 Ин. 2:18). Ученик Иисуса как раз указывает на ходившую между христианами книгу Откровение и намекает, что он её не писал. Пришествие Антихриста – "слухи", почерпнутые из этой подложной книги. Иначе апостол прямо написал бы: "вспомните, я пророчествовал вам о приходе Антихриста". Но он говорит совершенно не так. Он пишет: "вы слышали…" От кого-то, через кого-то… Очевидное указание, что христиане получили информацию об этом эсхатологическом персонаже от других, не от Иоанна.

Далее апостол излагает настоящий взгляд. Антихрист – это не личность, это собирательный образ всех людей – противников христианства и Иисуса, всех лжецов (1 Ин. 2:18-22, 4:3; 2 Ин. 1:7). Вот что такое "антихрист" согласно подлинно апостольскому учению, а не вымыслу иудеев и иудействующих христиан. И этот термин нужно писать с прописной буквы. Именно так – как собирательный образ – понимали антихриста и старообрядцы-беспоповцы, которые отрицали его как личность. И были совершенно правы!

А тот мифический Антихрист, который описан иудействующими в их подложной книге Апокалипсис, для нас – личность строго положительная, вне зависимости от того, реальна она или нет. Это противник иудейского Мессии, враг иудеев и их кровавого людоедского культа – царь или вождь, который "осквернит" иудейское капище-новодел. Понятное дело, для иудеев всё "языческое", всё европейское, всё арийское – вся наша культура, религиозность и духовность – это "мерзость запустения". Как и Антиох Епифан, все мы – противники еврейского человеконенавистничества и сатанизма. Наша вера – "некошерная", "трефная" в иудейском понимании. Удивляться тут нечему, и метафоры Апокалипсиса не оставляют сомнения в том, что в лице Антихриста иудеи подразумевают какого-то нашего северного вождя (будущего или современного им – не важно), клевеща на него и понося как возгордившегося "богохульника". Но мы-то знаем ложь иудеев. Для них всё, что против иудаизма, является "богохульством". Дело известное.

Посредством своего подлога иудеи очень остроумно поиздевались над "гоями". Сами же евреи подсунули "тайну" числа 666 и сами же её "раскрутили". Сколько выросло спекуляций на этой почве, сколько километров бумаги исписано, сколько толкований предложено "гойскими" богословами на эту иудейскую издёвку – не перечесть! Если бы евреи не придумали числа 666 как знака "зверя", то на этот номер никто никогда не обратил бы внимания. Иудеи просто нагло глумятся над нами и всюду подсовывают это число специально, чтобы возбуждать и провоцировать христиан. А христиане, к сожалению, поддаются на эту каббалистическую насмешку, создавая какие-то дурацкие движения беспаспортников, противников ИНН, штрихкодов, электронных чипов и т. п. "печатей Антихриста". А на самом деле всё это – плод обыкновенной фальсификации, признанными мастерами которой во все века слыли сыны Израиля.

© Л. Л. Гифес 
17 декабря 2007 г. (текст переработан в апреле 2017)


[1] Прямо в Апокалипсисе не сказано, что это будет именно Илия, но с этакой интерпретацией согласны абсолютно все иудеохристианские комментаторы, которые видят в "двух свидетелях" Илию и Еноха.
[2] Иосиф Флавий. Против Апиона. СПб. 1895, стр. 94-95.
[3] Впрочем, совсем недавно я столкнулся с новым объяснением царей Апокалипсиса, выдвинутым писателем И. Семёновым в книге "Тайная миссия Христа" (М. 2010). Автор предлагает своё оригинальное толкование видений Апокалипсиса и связывает его ключевых персонажей с политическими событиями эпохи зарождения христианства, происходившими в Парфии. Среди парфянских царей он упоминает Вардана, что на арамейском языке значит "сын Дана". В интерпретации И. Семёнова Вардан в ходе династической борьбы за парфянский престол оказывается противником Иисуса Христа, которого автор отождествляет с Готарзом II или "Киннамом". Как бы ни относиться к подобной экзегезе, в любом случае Антихрист не получается евреем из колена Данова.

2 комментария:

ael комментирует...

**Согласно пророчеству спасутся лишь 144 000 евреев, и ни один христианин из "язычников" (Откр. 7:4).**

это не так! 144000-часть большей группы спасенных:
После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
(Откр.7:9)

Lleu Llaw Gyffes комментирует...

Речь идет о спасении живых в последние времена. Среди живых спасаются одни евреи. А Вы приводите место, в котором говорится об умерших прежде.