Политику национал-социалистической партии в
церковной жизни Германии проводило движение "Немецких Христиан" (Deutsche Christen), объединившее около
600 000 пасторов, епископов, профессоров богословия, преподавателей
религии и мирян[1].
Движение, бывшее фракцией немецких протестантов (оппозиционные к ним
протестанты вошли в т.н. "Исповедническую Церковь"), стремилось к
созданию единой национальной германской церкви без разделения на протестантов и
католиков и предлагало в качестве замены их учениям нацифицированное
христианство.
"Немецкие христиане" изгнали из своих
церквей евреев и запретили их крестить, определив, что акт крещения не может
улучшить дегенеративную природу не-белых и не должен противоречить имперским
расовым законам. "Исповедническая Церковь" в Барменской декларации
1934 года осудила подобные взгляды, как ересь.
Успешно достигнув влияния на теологические
факультеты многих университетов и региональные церкви, "Немецкие
Христиане" распространяли свою идеологию в форме лекций, конференций, а
также многочисленных публикаций, время от времени находя общий язык даже со
своими оппонентами в Исповеднической и католической церквях, а иногда даже с
нео-языческими группами.
Серьезную научную базу работам "Немецких
Христиан" обеспечил "Институт исследования и ликвидации иудейского
влияния на немецкую церковную жизнь" (Institut zur Erforschung und Beseitigung des jüdischen Einflusses auf
das deutsche kirchlichen Leben), созданный в мае 1939 года.
Целью института было исключение из числа немецких
христианских писаний еврейского Танаха (Ветхий Завет) и очищение Нового Завета
от иудейских влияний. Иисус был не реализацией пророчеств Ветхого Завета,
напротив – воплощением его собственных чаяний была объявлена сражающаяся с
еврейством Германия. Немецкие исследователи были убеждены в арийском языческом
происхождении населения Галилеи и находили корни учения Иисуса в
индо-европейской традиции – эллинизме, индуизме, зороастризме. Иисуса
провозгласили нордическим героем, вступившим в открытую войну с иудаизмом и
ставшим его жертвой.
Эти задачи были объявлены уже на церемонии открытия
института, где главный академик института, профессор Нового Завета Венского
университета Вальтер Грундманн прочёл лекцию "Де-иудаизация религиозной
жизни и задача немецкой теологии и церкви". Настоящее время, заявил он,
подобно Реформации: протестанты должны преодолеть иудаизм, подобно тому, как
Лютер преодолел католицизм. Так, отметил Грундманн, народ во времена Лютера не
мог представить христианство без Папы, так же как сегодня они не могут
представить спасение без Ветхого Завета, но эта цель будет достигнута.
Современная новозаветная наука установила бесспорное "искажение
новозаветных идей согласно ветхозаветным предрассудкам, вызывающее гневное
узнавание жидовства в Ветхом Завете и в отрывках Нового Завета, и
препятствующее доступу к Библии множеству немцев"[2].
Библия должна быть очищена, продолжал Грундманн,
восстановлена в своей непорочности и должна возвестить истину об Иисусе,
который искал способ уничтожить иудаизм. Грундманн определил научные задачи,
которые будет выполнять Институт. Они включали выявление роли иудаизма в раннем
христианстве и его влияние на современную философию. Любое сопротивление
национал-социализму внутри церкви, заявил Грундманн, возникло из отвратительных
еврейских атавизмов, таких, как аргументы еврейских ученых, что Иисус был
евреем. Евреи уничтожили германское расовое (völkisch) мышление, говорил далее Грундманн, и ныне,
с помощью большевизма, они стремятся к завоеванию мирового господства (Weltherrschaft des Judentums).
Еврейство серьезно угрожало Германии: "По этим
причинам", заявил Грундманн, вторя нацистской пропаганде, "борьба
против евреев стала главной целью немецкого народа (Volk)"[3].
Война против евреев была не просто сражением на поле боя, но духовной битвой:
"еврейское влияние на все сферы немецкой жизни, в том числе
религиозно-церковную жизнь, должно быть разоблачено и разрушено"[4] –
фраза, которую Грундманн чаще всего использовал, определяя цели Института.
Институт был сформирован по приказу Адольфа
Гитлера, воплотив его религиозные взгляды и его отрицание ветхозаветной
подоплёки христианства[5].
Мои чувства христианина указывают мне на моего
Господа и Спасителя, как на Борца. Они приводят меня к человеку, который
однажды, в одиночестве, окруженный лишь несколькими последователями, увидел в
этих евреях их настоящую сущность и призвал людей бороться против них и
который, – Боже праведный! – был величайшим не как Мученик, а
как Воин. В безграничной любви, как христианин и простой человек, я вчитываюсь
в отрывок, который рассказывает нам, как Господь наконец, восстал во всей своей
мощи и, взявши плеть, изгнал из Храма выводок гадюк. Насколько потрясающий была
Его борьба за мир против жидовского яда. Сегодня, после двух тысяч лет, с
самыми глубокими чувствами я признаю, более ясно чем когда-либо прежде, факт,
что именно за это Он должен был пролить Свою кровь на Кресте.
...
И если есть что-нибудь, что может доказать, правоту
наших действий, то это людское горе, что ежедневно возрастает. Ибо, как
христианин, я также обязан моему собственному народу. И когда я смотрю на свой
народ, я вижу его труды, труды, труды, тяжелые и кропотливые, а в конце недели
у них есть только убогая и нищая зарплата. Когда я выхожу утром и вижу
этих людей, стоящих в очередях, и вглядываюсь в их истощённые лица, то я верю,
что я буду не христианином, а черт знает чем, если, не жалея их, я не поступлю
так же, как наш Господь, две тысячи лет назад восставший против тех, кто
сегодня грабит и угнетает этих бедных людей[6].
Наряду с отредактированными, очищенными от
еврейских имён и терминов (таких как "Яхве", "Саваоф",
Эммануил", "аллилуйя" и т.д.) Новым Заветом и Книгой Псалмов
(термин "псалом" также был отброшен), в 1941 г. Институт издал
"Немецкий Катехизис" (Deutsche
mit Gott: Ein deutsches Glaubenbusch), где ветхозаветные десять
заповедей Моисеевого закона были заменены на двенадцать новых.
1. Чти Бога и верь в него искренне.
2. Ищи мира с Богом.
3. Избегай всего лицемерного.
4. Священны твое здоровье и жизнь.
5. Священны твое благополучие и честь.
6. Священна твоя правда и верность.
7. Чти своих отца и мать – пример для твоих детей,
а они помогут тебе.
8. Храни чистоту крови и святость супружества.
9. Поддерживай и умножай наследие своих предков.
10. Будь готов помогать и прощать.
11. Чти своего Фюрера и своего учителя.
12. С радостью трудись и жертвуй собою ради народа.
Это новое ариохристианское исповедание назвало
Иисуса "немецким спасителем" со следующей формулировкой:
Иисус Назаретянин из Галилеи своей проповедью и
поступками, проявляет дух, всячески противостоящий иудаизму. Плоды его борьбы с
еврейством были горьки, поскольку она закончилась его смертью на кресте.
Поэтому Иисус не мог быть евреем. Доныне евреи питают к Иисусу и всем, кто
следует за ним, непримиримую ненависть. С другой стороны, арийцы находят в
Иисусе Христе ответ на свои главнейшие и глубочайшие вопросы. Поэтому он
становится спасителем немцев[7].
В катехизисе опускались традиционные доктрины и не
признавались чудеса, рождение от девственницы, инкарнация и воскрешение. Иисус
был назван человеком, который боролся за Бога и погиб на кресте не просто как
мученик, но как победитель, даже несмотря на то, что он оказался жертвой
евреев. Таким образом, он воплощал личность, с которой мог отождествлять себя
каждый немец, который вёл свою собственную войну против еврейства на стороне
Бога.
Сегодня задачи Адольфа Гитлера и NSDAP,
поставленные перед немецкими христианами, выполняются в рамках объединения
русских ариохристиан. Идея возвращения христианства к его индо-европейским
корням в нынешнее время перешла с узко-националистического на высший расовый
уровень, повторив судьбу немецкой национал-социалистической идеи.
© Bellator Rugorum
[1] Основным источником для настоящей статьи является: Susannah Heschel – The Aryan
Jesus: Christian theologians and the Bible in Nazi Germany, Princeton
University Press, 2008.
[2] Grundmann, Die Entjudung
des religiosen Lebens, 9, 10.
[3] ibid., 9.
[4] ibid.,
17.
[5]
См.: Дитрих Эккарт. Большевизм от Моисея до Ленина.
[6] Адольф Гитлер, из речи в Мюнхене 12 апреля 1922
г. по Norman H. Baynes, ed., The
Speeches of Adolf Hitler: April 1922-August 1939, Vol. 1, New York: Oxford
University Press, 1942,
pp. 19-20.
[7]
Deutsche mit Gott, 46.
Комментариев нет:
Отправить комментарий