Дела "сынов Дьявола": библейская история преступлений Израиля


Предисловие

Библия причисляет ханаанские племена к проклятой "хамитической" расе, происходящей от Хама через его сына Ханаана. Несмотря на возникшие впоследствии запреты для израильтян смешиваться с ханаанеями, Ветхий Завет повествует о фактах заключения потомками Авраама браков с ними. На ранней стадии, очевидно, таковых запретов не существовало, и данный еврейский род изначально нес в себе чужеродные вливания.

К какой расе относились древние жители Ханаана, современники Авраама? Нет никаких оснований для заключения, будто ханаанеяне принадлежали к черной расе. Библия вообще не поднимает вопрос, от кого произошли негроиды, но с потомками Хама всё же связывает именно территории Африки. Хам считается родоначальником египтян. Но само египетское государство было создано не черным коренным населением, а другим народом, за котором египтологи закрепили название "династической расы". Судя по тому, насколько технологически продвинутой была эта "династическая раса" и какие монументальные сооружения были созданы ею в Египте, мы можем заключить, что к негроидам она не могла относиться. К западу от Египта проживали ливийцы, которые были представителями белой расы. Они также приняли активное участие в формировании египетского этноса. Этих ливийцев Библия относит к потомкам Хама, и значит связывать всех хамитов, включая ханаанеев, с негроидной расой было бы ошибкой. Обозначение Ханаана "сыном Хама" отражает миграционные и этногенетические процессы в рассматриваемых регионах, из чего можно заключить, что Ханаан с глубокой древности заселили выходцы из Египта, скорее всего смешанной расы. В III тыс. до н. э. они создали в Ханаане городскую культуру, которая, однако, к эпохе Авраама пришла в упадок. Фактически, это всё, что мы можем сказать о первом населении Ханаана. Во II тыс. в Ханаан стали проникать индоевропейцы (например, хетты и хурриты). Исключительно по территориальному признаку они тоже были отнесены в Библии к хамитам (потомкам "проклятого" Ханаана), хотя являлись яфетидами, и в их отношении были введены аналогичные запреты. 

Тем не менее, ближайшие потомки Авраама легко смешивались со всеми ханаанеями, а значит, с точки зрения законов Торы, вбирали в себя их ущербные "рабские" гены. Этому вполне мог способствовать собственный пример их родоначальника, имевшего ханаанских наложниц. Известно, что Иуда взял в жены ханаанитку Шуа (Быт. 38:2; в Юб. 34:20 – Бетсуила), а Симеон – ханаанитку Адиву (Юб. 34:20; Быт. 46:10, Исх. 6:15). От этих браков родились дети, и все их потомки вошли в "дом Израилев".

По словам пророка Иезекииля уже во время египетского рабства евреи стали смешиваться с египтянами.  Дочери Израиля

"блудили в своей молодости; там (в Египте) измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их" (Иез. 23:3,8).

Через 400 лет по библейской хронологии, при исходе из Египта, с евреями, уже частично смешанными с египтянами, вышло еще "множество разноплеменных людей" (Исх. 12:38), которые присоединились к народу Израиля и вступили с ним в кровное родство. Голливудский кинематограф в фильмах про Исход совсем небезосновательно изображает между вышедшими из Египта израильтянами чернокожих туземцев.

В этом очерке я хотел бы показать подробно, что, вопреки учению Christian Identity, нет никаких оснований выстраивать "арийско-библейские" доктрины на мнимой расовой идентичности Израиля. Кем бы ни являлись в расовом отношении древние евреи – они в любом случае не сохранили "чистоту крови". Более того, они осквернили себя многочисленными чудовищными преступлениями (что также влияет на генофонд), о чем подробно рассказывается в библейских текстах. Итак, обратимся к реальной истории сего народа-вырожденца.


Предпосылки к расовому смешению в Законе Моисеевом

Закон Моисеев позволял обрезывать всякого "пришельца", к какому бы племени он не принадлежал (Исх. 12:43-49), причем таковому присваивался статус "природного жителя страны" (Исх. 12:48). Пришелец (евр. ger, что букв. значит гость) не имеет в Торе никакой расовой идентификации. Этим термином обозначаются представители любых рас и наций, включая и т. н. "хамитические". Ограничение делалось лишь для семитов моавитян и аммонитян (Втор. 23:3), хотя на примере истории моавитянки Руфи мы убеждаемся, что то ли практика расходилась с теорией, то ли данное ограничение возникло на достаточно позднем этапе формирования Торы (гораздо позже сложения книги Руфь).

Запреты на браки с ханаанскими племенами в Исх. 34:15-16 и Втор. 7:1-5 имели религиозную, но не расовую мотивацию. Однако и эти запреты не соблюдались. Даже Моисею был сделан упрек в том, что он взял себе в жены чернокожую(sic!) кушитянку (эфиоплянку) (Числ. 12:1).

В то же время почему-то было прямо запрещено гнушаться идумеями (уродливой мохнатой неандерталоидной субрасой) и египтянами – дети от браков с ними в третьем поколении уже могли войти в общество Яхве (Втор. 23:7-8).

Также было позволено насильно "брать в жены" дочерей из побежденных иноплеменных народов (напомним – в основном израильтяне воевали с ханаанеями), причем "входить" к ним позволялось уже через месяц после убийства их родителей. В случае, если "взятая" впоследствии надоест, можно было прогнать её на все четыре стороны. Она не достойна даже быть обращенной или проданной в рабство – потому что, как буквально сказано в тексте, "ты её עניתה" (евр. унизил, изнасиловал, обесчестил) – но просто брошена на произвол судьбы без средств к существованию (Втор. 21:10-14). Конечно, ни о каком супружестве здесь речи не идет, несмотря на попытку приукрасить подобное варварское законодательство выражениями типа "если полюбишь её", "захочешь взять в жены", "сделаешься её мужем" и т. п. Грубо говоря, израильтянам в ходе военных кампаний было позволено захватывать понравившихся девушек из иноплеменников, насиловать их почти сразу после убийства всех их родственников (ясно, что месяца никто не ждал, отсюда и появилась сия регламентация в Торе), а потом выбрасывать из дома. Никакой заботы о расовой чистоте здесь не предусматривается. От таких чудовищных "браков" с "хамитами", надо полагать, рождались и дети, но никаких предписаний, что делать с "ублюдками", когда изнасилованных женщин выгоняли, в Торе почему-то не дается.

И после этого адепты Christian Identity пытаются кого-то убедить в "идентичности" Израиля и себя? Может быть, эта американо-еврейская секта практикует те же методы, например, в Ираке или Афганистане?


Смешение с "хамитическими" племенами
во времена Судей и Царей. Разврат дома Израилева
в рамках языческих культовых церемоний

Настоящий апофеоз расового смешения с "хамитическими" племенами случился во времена Судей. Израильтяне беспрепятственно брали себе в жены дочерей ханаанских и выдавали своих дочерей за сыновей их (Суд. 3:6, 14:1-3). Такая же ситуация наблюдалась и в период правления царей, особенно во времена активной религиозно-политической интеграции со всеми соседними народами. Соломон тоже этому поспособствовал, отдав двадцать Галилейских городов с их населением Тирскому царю Хираму (3 Цар. 9:11). Пример Самсона показывает, что израильтяне в то время легко соблазнялись филистимлянками и блудили с ними (Суд. 14:1-4; 16:1,4-5).

Филистимляне в Торе записаны, опять-таки, в "хамитическую" расу. Самсон, стало быть, совокуплялся с хамитками. Но неужели его прельщали безобразные, дурно пахнущие негритянки? Метод идентификации филистимлян, однако, снова территориальный, хотя филистимляне – типичные яфетиды-индоевропейцы. Женщины их обладали соблазнительной нордической красотой, поэтому похотливый гигант Самсон гнушался еврейками, у которых волосы росли на плечах, ногах и спине. К сим усатым омерзительным уродкам с мужским тембром он не испытывал ни малейшего сексуального влечения, но предпочитал рельефные гладкие арийские формы.

Предок-эпоним филистимлян Пеласг фигурирует в книге Бытия под именем Фалек (Пелег), но этот Фалек путями неисповедимыми оказывается в то же время в числе сынов Эбера, якобы "семита" и предка Авраама (Быт. 10:25). Из греческой мифологии известно, что Ибер – один из десяти мифических царей Атлантиды. Неужели атланты имели что-то общее с примитивными семитскими кочевниками – этими вечно голодными нищебродами-голодранцами, шлявшимися по пустыням в поисках пропитания и убивавшими всех, кто препятствовал им захватить колодцы и оазисы? Как говорится: "Земля тряслась – как наши груди, смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий". 

Вот как описывает пророк Иезекииль "блудные" похождения Северного и Южного Царств Израиля в лице Самарии и Иерусалима. В 23 главе его книги эти города выступают под образами двух сестер: первый – Оголы, а второй – Оголивы. Огола

"пристрастилась к своим любовникам, ассириянам", "ко всем красивым юношам всадникам, ездящим на конях, и расточала блудодеяния свои со всеми отборными из сынов Ашура".

Также она

"не переставала блудить и с египтянами, потому что они с ней спали в молодости её и растлевали девственные сосцы её, и изливали на неё похоть свою" (стт. 5-8).

Сестра её Оголива, видя всё это,

"еще развращеннее была… и блужение её превзошло блужение сестры её".

Кроме блуда с ассирийцами и египтянами, она осквернила себя также вавилонянами (стт. 11,15-17), несмотря на то, что у них "плоть – плоть ослиная" (ст. 20).

Помимо того, что слово "блуд" в Библии нередко служит символом идолопоклонства, здесь подразумевается, конечно, и прямое значение. Помимо описания подробностей, которые могут указывать на мерзость плотских беспорядочных соитий (которые приравниваются к совокуплению с ослами с их отвратительной и зловонной плотью), в ст. 48 прямо говорится:

"Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок и не будут делать срамных дел подобно вам".

Аналогичная картина предстает в гл. 16, где сказано, что в Иерусалиме были построены многочисленные "блудилища", то есть храмы, в которых иерусалимляне занимались ритуальным сексом "с каждым, кто проходил мимо" – египтянами, ассирийцами – со всеми, начиная от Ханаана до земли халдейской, ведя себя как "необузданная блудница" (стт. 24-31). Хорошо известно, что практически все древние ближневосточные и некоторые средиземноморские культы сопровождались оргиастическими поклонениями, включавшими в себя человеческие жертвоприношения и сексуальные обряды. Вместе с поклонением идолам, почитание которых связывалось с плодородием и чувственным вожделением, повсеместно была распространена культовая проституция (см. 3 Цар. 14:24, Ос. 4:12-14).

Иезекиилю было показано, чем втайне от всех занимаются в Иерусалимском Храме священники и старейшины. Дела их названы "отвратительными мерзостями" (Иез. 8:9). Храм был наполнен "всякими идолами дома Израилева, написанными по стенам кругом" (некая иконографическая настенная живопись), причем у входа северных внутренних ворот жертвенника был водружен "идол ревности, возбуждающий ревнование", а у северных ворот храма "сидят женщины, плачущие по Таммузу" (Иез. 8:10,14), т. е. культовые проститутки, участвующие в оргиях в честь этого месопотамского хтонического (подземного) божества плодородия. 

В глазах Иезекииля весь путь дома Израилева в "земле обетованной" представляется сплошным осквернением и сравнивается с женской менструацией во время её нечистоты (Иез. 36:17).

Пророк Исайя столь же резко поносит сынов Израилевых, доходя до откровенных ругательств в их адрес. Его крайне возмущает, что в своем блуде евреи дошли до похоти к самим идолам.

"Над кем вы глумитесь? Против кого расширяете рот, высовываете язык? Не дети ли вы преступления, семя лжи, разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал?" (Ис. 57:4-5).

Не менее категоричен в своих суждениях и пророк Иеремия. Он описывает ужасную картину разврата и идолопоклонства. В его книге говорится, что Израиль "на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом блудодействовал", уподобившись "резвой верблюдице" в её месяце (2:20,23; 3:6,8), дочь Израилева откровенно "распутствовала с чуждыми" (3:13).

Суть обвинений сводилась к следующему. Израильтяне воровали, убивали, прелюбодействовали, совершали клятвопреступления, кадили Ваалу, Астарте и ходили вслед всех иных богов, какие только были известны. И при этом, приходя в свой Храм, говорили: "мы спасены" (7:9-10). Евреи постоянно врали друг другу, лукавствуя "до усталости" (9:5). "Сколько у тебя городов, столько богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников для каждения Ваалу!" – восклицает в негодовании пророк (11:13). Даже в доме Яхве совершаются "многие непотребства" (11:15). Иерусалимляне клялись чужими богами и при этом "прелюбодействовали и толпами ходили в дома блудниц" (5:7). Жившие в земле египетской евреи, совершая каждение иным богам, истребляли у себя "мужей и жен, взрослых детей и младенцев из среды Иудеи, чтобы не оставить у себя остатка" (44:7). Обращаясь к Иеремии, Яхве говорит об Иерусалиме: "Видел Я прелюбодейство твоё и гнусные ржания твои, твою проституцию и твои мерзости на холмах, в поле" (13:27). Дева Израилева совершила "крайне гнусные дела" (18:13). Яхве свидетельствует через пророка, что "сыновья Иуды и сыновья Израиля только зло делали перед очами Моими от юности своей (т. е. с самого начала своей истории)… только прогневляли Меня делами рук своих" (32:30). Иерусалим с самого дня его постройки существовал для гнева и ярости Господа, для того, "чтобы Я отверг его от лица Моего" (32:31).


Иерусалим развратнее Содома и Гоморры:
извращения израильтян

Кроме блуда естественного (т. е. между мужчинами и женщинами), израильтяне также занимались блудом противоестественным – гомосексуализмом и лесбиянством. Именно в таком смысле нужно понимать некоторые обличения пророков, направленные, по-видимому, против этих грехов. Древние города Содом и Гоморра, испепеленные сошедшим с неба огнём, были, как считается, рассадниками этих грехов. С этими городами сравнивают сынов Израилевых пророки. По Иезекиилю дщерь Иерусалима – это самый настоящий Содом, причем гораздо развратнее его (Иез. 16:46-48). Исайя иудейских правителей именует "князьями содомскими", а их подданных – "народом гоморрским" (Ис. 1:10). Как и содомляне, иудеи "о грехе своём рассказывают открыто, не скрывают" (Ис. 3:9). Иерусалимские лжепророки, вероятно, активно занимались гомосексуализмом с местным населением: "Они (пророки) прелюбодействуют и ходят во лжи… все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра" (Иер. 23:14). Не только пророки, но и священство приобщалось к сему разврату. Левий пророчествовал своим сыновьям: "будет смешение ваше подобно Содому и Гоморре" (Зав. Лев. XIV:6).

В 3 Цар. 14:24, 15:12, 22:46 упоминаются קדשים (kedešim), в синод. перев. "блудники", что букв. значит мужчины, занимающиеся культовой проституцией, которые "делали все мерзости тех народов, которых Яхве прогнал от лица сынов Израилевых" (3 Цар. 14:24). Религиозный термин "мерзость" (toʼeba), часто используемый для осуждения гнусных языческих обрядов, в Лев. 18:22, 20:13 имеет прикладное значение и, в соответствие в контекстом, относится к гомосексуальной практике в рамках языческих ритуалов. Поэтому многочисленное употребление этого термина в других местах Библии не должно толковаться слишком широко и в ряде случаев может иметь прямое отношение к осуждению гомосексуализма.

Как об этом повествуется в Иез. 18:6, 22:10-11, часто имел место инцест: "наготу отца открывают у тебя"; "иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего", а также насилие жен "во время очищения нечистот". Языческие обычаи, которым следовали израильтяне, не только освящали, но и даже предписывали половую связь между близкими родственниками. Культы Египта и Ханаана отличались оргиями, во время которых в сексуальные отношения вступали близкие родственники. Считалось, что беспорядочное массовое совокупление всех со всеми повышает плодородие земли. Оргии устраивались в капищах, воспроизводя мифические "священные соития" между богами.

Грех "открытия наготы отца" случился уже в семье Иакова, внука Авраама, что не могло не сказаться самым отрицательным образом на генетике его потомства. Рубен (Рувим) возлег с Валлой, наложницей своего отца Иакова. Повествование в Быт. 35:22 неестественно обрывается, т. к. поздний редактор выкинул из текста пикантные подробности. Не исключено, что Иаков проклял за это Рубена (и в его лице всё колено). В "Завещаниях двенадцати патриархов" рассказывается, что Рубен изнасиловал Валлу, когда та голая и пьяная валялась в спальне без чувств. Сообщается, что Иаков после этого инцидента, несмотря на то, что его наложница была в общем-то не виновата, "к Валле более не прикасался" (Зав. Рув. III:11-15). В "Книге Юбилеев" говорится, что Валла "скорбела из-за дела этого чрезвычайно". Иакову она призналась: "Нечиста я для тебя, ибо осквернена я перед тобой" (Юб. 33:7). Рубену не позволялось видеть Иакова вплоть до его кончины и разговаривать с братьями (Зав. Рув. IV:2). Мы видим, что не только Иаков боялся опосредованного (через Валлу) смешения со своим сыном, поскольку Валла уже восприняла в своё тело гены Рубена, но и сама Валла очень хорошо осознавала это, признав свою "нечистоту" – произошедшую в результате этого блуда отрицательную вредоносную мутацию в своем теле. Однако сам Рубен оставался носителем данной вредоносной мутации и передал её всему своему колену, что и было проклятием. Не случайно на смертном одре Рубен предсказал своим потомкам, что они умрут "смертью злой" (Зав. Рув. VI:6).

Заповедь Лев. 18:22 представляет особый интерес. Буквально с иврита она может быть переведена так: "И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…", или: "И не ложись с мужчиной при ложах женских…". Речь, по-видимому, идет о мужчине, обладающем двумя ложами, т. е. о гермафродите, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки. В ряде языческих религий, в т. ч. ханаанской, гермафродиты считались избранниками богов и им отводилась особая роль в культе, так что нередко они становились жрецами. В еврейской среде, судя по всему, имело место и такое извращение как совокупление с гермафродитами.

Как уже упоминалось выше, ханаанские культы сопровождались массовыми групповыми соитиями, когда много мужчин во время ритуальных оргий сходились с одной женщиной. Такой групповой блуд имел целью привести к зачатию ребенка, которое считалось особо благоприятным. Дети, рождавшиеся от этих групповых соитий, считались в ханаанской религии "детьми богов" и часто становились жрецами, правителями и т. п.

Понятно, почему древний мир был переполнен разного рода самыми экзотическими уродами и мутантами (порой даже зооморфными гибридами), которым воздавались особые божественные почести. Всё это делалось вполне сознательно, потому что древние цивилизации были хорошо знакомы с основами генетики, причем, кажется, гораздо лучше, чем современная псевдо-наука, которая, оправдывая разврат, пытается отрицать очевидные вещи.

Также понятно, что израильтяне, поклонявшиеся ханаанским и египетским идолам, постоянно практиковали все вышеперечисленные "мерзости". Спрашивается, чем же они тогда отличались от "хамитов"?

Примечательно, что грех мужеложства распространился в колене Вениаминовом еще во времена Судей, о чем свидетельствует рассказ о Гиве Вениаминовой (Суд. гл. 19-21). Причем, когда об этом стало известно в остальных коленах, было решено отправить посольство к старейшинам колена Вениаминова с требованием выдать "развращенных людей" из Гивы. Однако все вениамитяне странным образом заступились за жителей Гивы и разразилась гражданская война, в ходе которой колено Вениаминово было почти полностью истреблено, а всё их имущество было предано заклятию. Колено Вениаминово было проклято и остальные израильтяне поклялись не отдавать своих дочерей за сынов Вениамина – педерастов (все женщины из этого колена были истреблены). Также были уничтожены жители Иависа Галаадского, которые подозрительно не приняли участия в войне против вениамитян на стороне прочих колен. Тем не менее, позже к остаткам бывших мужеложников было проявлено снисхождение: им было позволено ради сохранения колена похитить девиц Силомских и насильно сделать их своими "женами" (Суд. 21). Именно колено Вениаминово было сохранено вместе с коленом Иудиным после вавилонского плена (Езд. 4:1, 10:9), с коим в итоге и смешалось.


Израильское общество – большой блудилищный дом.
Евреи осквернили свою землю, навлекли на себя
все проклятия Закона и обрекли себя на уничтожение

Картина, которую рисуют пророки, характеризует израильское общество как большое блудилище, где в процессе постоянного идолослужения, буквально на каждом углу ("при начале всякой дороги", "на всякой площади", "на всяком высоком холме", "под всяким ветвистым деревом" – Иез. 16:31, Ис. 2:20), блудят все со всеми, не только между собой внутри нации и даже семьи, но и с чуждыми народами – египтянами, ханаанеями, ассирийцами и прочими. Евреи навлекли на себя все проклятия Закона Моисеева (Втор. 28; Дан. 9:11; Мал. 2:2), стали проклятием и поношением у всех народов (Иер. 42:18). Имя евреев будет оставлено подлинным Божьим избранникам для проклятия, говорит пророк (Ис. 65:15). Подражая беззакониям Содома и Гоморры, всеми своими мерзостями евреи осквернили землю (Иер. 2:7, 19:13, Иез. 36:17-18), так что она стала проклятой (Иер. 44:22) и обреченной на жестокое разорение (Мих. 2:10), уничтожение всякой плоти – как нечестивых, так и праведных (Иез. 21:3-4), до полного и окончательного истребления (Втор. 28:45; Иер. 9:16). Никакие молитвы, жертвы и посты уже не могут помочь (Иер. 11:14, 14:11-12). Господь убьет этот народ (Ис. 65:11-12).


Расовая и моральная деградация израильтян
превратила их в детей Сатаны

Таким образом основными "духовными" занятиями евреев до вавилонского пленения были блуд и идолопоклонство, сопровождаемые отвратительными кровавыми оргиями. Ни о какой расовой чистоте сынов Израиля в свете приведенных данных не может быть и речи. Не только расовое смешение, но и беспорядочные половые связи между представителями еврейской нации и других народов никак не могли способствовать сохранению чистоты крови даже в рамках этого небольшого семитского этноса. Напротив, это конечно же привело к еще большему вырождению и ублюдизации. Пророк Осия, обличая евреев, говорит: "Яхве они изменили, потому что родили чужих детей" (Ос. 5:7). Рождение ублюдков от смешения с другими народами – измена Завету. Дети блуда не достойны милости (Ос. 2:4). А таковыми стали практически все потомки этой блудной, многократно проклятой народности. Весь народ, все колена были осквернены (Иез. 20:26,30,31,43, 22:3-4) и прокляты (Мал. 2:2, 3:9). Даже Исайя воскликнул: "Все мы сделались как нечистый" (Ис. 64:6). В другом месте Исайя именует евреев "сынами колдуньи" и "семенем прелюбодея и блудницы" (Ис. 57:3). Не зря и Иисус назвал иудеев "родом лукавым и прелюбодейным" (Мф. 12:39, 16:4), по происхождению детьми Дьявола (Ин. 8:44). Заметим! Это было сказано Иисусом в контексте спора об этническом происхождении иудеев и соответственно выводило их род из популяции людей. Евреи не могли претендовать даже на преемство от Авраама.


На чем основан культ пролития крови

Исторические данные и мифы буквально переполнены свидетельствами о кровавых человеческих жертвоприношениях и ритуальном каннибализме в древнем мире, что характерно в разной степени для всех без исключения народов Средиземноморья, Ближнего Востока, Азии, Африки, Мезоамерики. Последние археологические раскопки всё более и более приоткрывают завесу с этой страшной реальности. Жертвоприношения животных были явлением уже сравнительно поздним и возникли в среде относительно прогрессивных цивилизованных обществ только в качестве замены человеческих жертвоприношений. В связи с этим примечательно одно указание Библии: "Закалающий вола – то же, что убивающий человека" (Ис. 66:3). Религиозный опыт, базирующийся на культе пролития крови и поедании жертв как центральной мистерии, характерен для многих древних народов. Сыны Израилевы "шли в ногу со временем" и нисколько не отставали в этом плане от окружающих их народов, активно перенимая их религиозную практику (Пс. 106:36-38).

Исходя из имеющихся данных, можно предполагать, что человеческие жертвоприношения стали результатом превращения обычного каннибализма в религиозно мотивированный. Важнейшую роль в утверждении и обосновании необходимости культа кровавых жертвоприношений должны были играть военные реалии. Для того, чтобы защитить собственную жизнь или жизнь близких, необходимо убить врага, на неё покушающегося. Убийство связано с пролитием крови. Видимо, отсюда в сознании древнего человека возникает мысль о пролитии крови как способе продления своей жизни. Убийство на поле брани считалось спасительным актом, а захваченных в плен врагов приносили в жертву богам в благодарность за победу. В некоторых особо экстремальных ситуациях убивали даже собственных сыновей и дочерей, или наиболее знатных особ, в том числе царей или их сыновей, чтобы такой жертвой умилостивить богов и отвести угрозу от города (4 Цар. 3:27). Отсюда представление о кровавой жертве как о выкупе. Таким образом сформировалось представление о пролитии крови как о спасении, благодарении и искуплении.

Далее развитие примитивной религиозной мысли шло в следующем направлении. Необходимо не просто убить врага, но и съесть его плоть и кровь, чтобы обрести его психосоматическую силу. Особое значение здесь приобретало убийство и поедание плоти наиболее сильного и храброго вождя побежденного племени. А поскольку вождь, как правило, почитался живым божеством или воплощением божества, то здесь мы сталкиваемся уже с зачатками ритуального богоедства. Религиозная составляющая акта кровавого жертвоприношения и его смысл всё более усложнялись, превратившись в конечном итоге в догму первостепенной важности, на основе которой утверждались все без исключения языческие культы.

С течением времени вышеописанные представления о крови и плоти трансформировались в месопотамской "Поэме об Атрахасисе", повествующей о сотворении человека из глины, смешанной с кровью убитого бога. Идея кровавого жертвоприношения, благодаря которому зарождается и зависит человеческая жизнь, является центральным элементом архаического культа. По версии поэмы человек сотворен из разрубленной на куски плоти и крови осужденного за преступление и убитого божества, смешанных с глиной. Согласно поэме происхождение человека связано с бунтом младших богов Игигов, занятых изнурительным трудом. Конфликт разрешил бог Эа, который посоветовал для тяжких трудов создать людей. Тогда по общему согласию в жертву был принесен один из старших богов, Аннунаков. Его кровь и плоть смешали с глиной, после чего Мами и Эа "вылепили" людей. Причем подчеркивается, что "замес" человеческого естества из плоти и крови убитого бога имел особую цель – "чтобы помнил человек, что у него есть душа". Жизненная сила души человека, таким образом, ставилась в прямую зависимость от плоти и крови принесенного в жертву божества.

В грубом представлении древнего человека (архантропа) боги питаются кровью и дымом от сожжений приносимых им жертв и хотят есть так же часто, как и люди. Отсюда такие жертвы должны быть как можно более регулярными, даже каждодневными. Собственно главное предназначение такой религии состояло в том, чтобы подчинить божество человеку, поставить его на службу людям и обществу, а для этого божество следует хорошо накормить жертвами и с их помощью "умилостивить".

Все эти элементы архаического богослужения отражены в еврейской Библии, составляя основу культа Яхве, который не представлял ничего уникального в древнем языческом мире. Яхве умилостивляется только после того, как обоняет "приятное благоухание" от горящей плоти (см. Быт. 8:21), Он благоволит только к кровавой жертве, а бескровную отвергает (Быт. 4:4). Запрет употреблять в пищу кровь объясняется тем, что эта кровь принадлежит только Яхве. Интересно проследить, чем это мотивируется:

"Подлинно: плоть в душе её, крови её, не ешьте; и подлинно: кровь вашу за души ваши Я взыщу от руки всякого зверя; Я взыщу её и от руки человека, от руки мужа, брата его, Я взыщу душу человека. Проливатель крови человека – через человека кровь его Он будет проливать, потому что в образе Божьем Он сотворил человека" (Быт. 9:4-6).

Итак, повелевается убивать зверя или человека, если они убьют человека. Бог представлен как проливающий кровь через человека вместо погибшей души человека. Здесь мы сталкиваемся с понятием заместительной кровавой жертвы, которая в то же время является символом восстановления справедливости. Кровь приобретает священное значение: её нельзя вкушать, потому что посредством её пролития искупается душа человека. "Кровь за душу" – главный принцип всех самых варварских языческих религий. Библейская формула "душа тела в крови" возникла на почве представлений о пролитии крови как акте искупления. То есть жизнь тела (в библейской терминологии душа означает жизнь) зависит от пролития жертвенной крови, поэтому кровь священна и вкушать её запрещается. Но главная причина, почему кровь нельзя есть, кроется в том, что её поедает само божество. Насытившись крови в испарениях жертвенного дыма, божество умилостивляется и заключает юридическую сделку, выкупая грех без покаяния со стороны жертвователя. Понятно, почему такие жертвоприношения были бесполезны для нравственного совершенствования и не уничтожали самого греха (Евр. 10:1-4).

В Лев. 17:10-12 сказано:

"Душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы искупать души ваши, ибо кровь сия душу искупает".

Но в книге Второзаконие, возникшей на позднем этапе формирования Торы, дается уже совсем иная интерпретация, не имеющая ничего общего с изначальной трактовкой. По Второзаконию "кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом" (Втор. 12:23). Такое объяснение сложилось на почве явного недопонимания иудейскими писцами значения пролития крови, которое доминировало в религиозных представлениях древних людей. Так возник неправильный взгляд о том, что душа всякого живого существа биологически якобы находится в его собственной крови. Однако изначально речь шла о жизни, которая ставилась в мистическую зависимость от пролития жертвенной крови животного или человека за душу жертвователя.


Человеческие жертвоприношения и каннибализм
 были наиболее тяжким преступлением евреев

Преступления израильтян не ограничивались блудом. Гораздо худшим осквернением плоти необходимо признать человеческие жертвоприношения и каннибализм, имевшие распространение среди евреев. Как говорит Иезекииль о дщери Иерусалима:

"Мало ли тебе было блудодействовать? Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им (идолам) на съедение" (Иез. 16:21,20).

В Ветхом Завете есть упоминания как о каннибализме, так и о человеческих жертвоприношениях в среде израильтян, что вполне отражает традиционную картину быта и религиозных представлений тех далеких времен.

Когда Авраам услышал свыше повеление принести в жертву своего единственного любимого сына Исаака (Быт. 4:3-4), то это не могло вызвать у него удивления, поскольку подобные жертвы практиковались повсюду среди окружающих народов. Авраам повиновался безропотно и несомненно принес бы в жертву своего первенца, если бы Ангел не остановил его. В этом эпизоде поражает сам факт невозмутимости в поведении Авраама, трактуемой как якобы акт веры в то, что обетование Яхве о продолжении рода Авраама непреложно, несмотря даже на повеление принести в жертву первенца, рожденного от бесплодной Сарры.

Исаак был в шоке и не понимал что происходит. Аврааму каким-то образом удалось скрутить своего сына и положить на жертвенник. Но вдруг новое откровение с неба остановило руку Авраама. С горы Авраам спустился один (Быт. 22:19), поскольку Исаак в ужасе бежал от своего отца. До смерти Авраама он проживал при местечке под названием Бар-Лахи-Раи в пустыне Негев (Быт. 24:62, 25:11), будучи долгое время не в силах оправиться от нанесенной ему отцом психологической травмы. По-видимому, отношения между ними, были, мягко выражаясь, натянутыми. Исаак, судя по всему, считал Авраама выжившим из ума идиотом. Наследственное благословение Исаак получил не от своего отца, а от elohim (Быт. 25:11).

Реинтерпретация данного эпизода в книге Юбилеев (Юб. 17:16-18:12; ср. 4Q 225, 4Q 226) вводит в повествование князя Мастему (Сатану). Он требует от Яхве испытать веру Авраама подобно тому, как Сатана сделал то же самое в отношении Иова. Таким способом евреи пытались выгородить непосредственное участие Яхве в сем инциденте и возложить всю ответственность за случившееся на Мастему. В книге Юбилеев Мастема обманывает Авраама, а Яхве предотвращает убийство Исаака, посрамляя козни Мастемы. Так что весь эпизод, представляющий мидраш на соответствующее место книги Бытия, подвергается существенному пересмотру и подается в идеализированной форме – как противостояние между добрым и злым началами. Как видно, даже евреев смущала официальная версия, приписывающая Яхве приказ Аврааму совершить обряд "молох" (о нем поговорим далее).

Данный эпизод наглядно демонстрирует процесс постепенной замены человеческих жертвоприношений на жертвоприношения животных. В контексте Библии это постулируется как вмешательство Яхве.

В книге Чисел есть несколько мест, свидетельствующих о еврейском каннибализме. Человеческая плоть заменяла сынам Израилевым недостаток пищи в походных условиях. Перед вторжением в Ханаан Иисус Навин и Халев говорят такую речь народу:

ротив Яхве не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Яхве; не бойтесь их" (Числ. 14:9).

 Характерно, что всё общество было возмущено этими словами и хотело побить их камнями, что вызвало, однако, гнев Яхве (Числ. 14:10).

Пророк Валаам по повелению Яхве говорит Валаку такую притчу об израильтянах:

"Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых" (Числ. 23:24).

В ходе дальнейшей истории каннибализм у евреев был делом обычным, так что, по свидетельству пророка Иезекииля, даже возник демографический кризис:

"Так говорит Яхве: "За то, что говорят о тебе (Израиле): ты – пожирающий людей и делающий народ твой бездетным, – за то уже не будешь поедать людей и народа твоего не будешь впредь делать бездетным" (Иез. 36:13-14).

Факты людоедства были также предсказаны и зафиксированы во время осады городов войсками неприятелей (Втор. 28:54-57; Лев. 26:29; 4 Цар. 6:24-30, Ис. 9:19-21, Иер. 19:9, Пл. 2:20, см. Вт. 28:53, Лев. 26:29, см. у Иосифа Флавия описание взятия Иерусалима римлянами).


Культ "молох" в скинии

Многочисленные места Ветхого Завета свидетельствуют о том, что израильтяне практиковали кровавые человеческие жертвоприношения и сожжения, совершая служение Ваалу, Астарте и другим идолам. Культ под названием "молох", один из самых ужасных и кровавых, был распространен в среде израильтян еще со времен исхода из Египта. Пророк Амос говорит, что во времена странствования по пустыне евреи "носили скинию Молоха" (Ам. 5:26), что следует интерпретировать как совершение в скинии культа под названием "молох". Вследствие ошибочной трактовки данного термина появилось представление о чудовищном боге Молохе. Однако "молох" на самом деле был названием ритуала, в процессе которого сжигались дети жертвователя. По-финикийски такие жертвователи назывались "молх", а по-еврейски – "молех". У финикийцев обряд человеческих жертвоприношений назывался "молходом", а принесение животных – "молхомор". Останки жертв хоронили на специальных кладбищах, называемых "тофет".

Свидетельства о совершении евреями в то время культа "молох" и об употреблении в этих целях скинии были тщательно зачищены в процессе кодификации Торы. Это и понятно, если исходить из того, что данные обряды отличались особенно отвратительным характером. Ритуалы служения культа "молох" включали сожжения детей (Втор. 12:31). Сам идол, сделанный специально для совершения такого рода жертвоприношений, был медным, с головой быка, увенчанной царской короной. Археологические находки свидетельствуют о соответствии внешнего вида этого идола позднейшим представлениям о Дьяволе (свирепый взгляд, оскаленная пасть с клыками, рога и т. д.). Руки его были протянуты вперед, изображая принятие жертвы. В его утробе-печи разводили огонь, а на руки, приводившиеся в движение особым механизмом, клали младенцев, после чего идол как бы "заглатывал" их на глазах у родителей. Чтобы заглушить детские крики, во время этих отвратительных сцен поднимали сильный крик и шум при помощи разнообразных инструментов. Литой телец, которого сделал по требованию народа Аарон, по-видимому, был идолом, приспособленным для культа "молох". Подобных тельцов изготовил позже Иеровоам, сын Наватов, поставив одного в Вефиле, а другого в Дане (3 Цар. 12:28 и сл.). Подобное идолослужение, видимо, было распространено еще в Египте, скорее всего во время правления гиксосов, когда Египет наводнили дикие семитские орды. Поэтому идолы, которым поклонялись израильтяне в пустыне, названы "идолами отцов их" (Иез. 20:6-8,24). Разгневанный Яхве, чтобы "опустошить их" (т. е. полностью истребить израильтян), попустил им оскверниться жертвоприношениями, в которых они сжигали всех своих первенцев (Иез. 20:26).

Упоминание Амосом совершения культа "молох" в скинии наводит на мысль о том, что эта скиния, а возможно и ковчег, были устроены в пустыне именно с этой целью. В Торе подробно описывается создание и конструкция всех связанных с ними предметов, которые в глазах израильтян играли роль фетиша или магического талисмана, и лишь позже всё это было адаптировано к служению Яхве. Иначе никак не объяснить исчезновение из нынешнего Пятикнижия упоминаний о скинии, в которой совершали "молох". Видимо, была всё-таки одна скиния, в которой евреи совершали "молох" для Ваала, а затем то же самое стали делать в честь Яхве. Из Codex Damascus ("Дамасского документа"), найденного в Каирской генизе, мы узнаём, что в то время, как "рукой князя Света" были поставлены Моисей и Аарон, – Белиал, князь Тьмы, "поставил Йахне (Ианния) и брата его (Иамврия), по своему замыслу" (CD, V:18-19). Упоминания об этих египетских жрецах, противниках Моисея, тоже зачистили в Торе, и мы узнаём о них только из 2 Тим. 3:8 и апокрифических текстов. Эти Ианний и Иамврий, надо полагать, и были верховными жрецами культа "молох". Согласно тому же "Дамасскому документу", во времена Судей ковчег "служил Астарте" (CD, V:3-4). Такие данные предоставляют много пищи для размышлений, что же там всё-таки происходило.

Культ "молох" служился, как известно, Ваалу (Иер. 32:35, 19:5-6). Следовательно, когда речь в Библии идет о жертвоприношениях Ваалу, то скорее всего это были жертвоприношения именно человеческие. Они никуда не исчезали в истории Израиля. Капище для аммонитского "молоха" было возведено при Соломоне (3 Цар. 11:7), и при нем израильтяне, как обычно, приносили в жертву своих детей. В Пс. 106:36-38 сказано, что евреи, не истребив народов, о которых сказал им Яхве,

"смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, и они были им в сеть, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью".

Цари Ахаз и Манассия сожгли своих сыновей (4 Цар. 16:3, 21:6). В долине Енномовой было устроено капище Ваалу, "чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне" (Иер. 7:31, 19:4-6, 32:35; Иез. 16:20-21, 23:37,39).


Принесение людей и первенцев в жертву Яхве
предписано Торой

В дошедшей до нас версии Торы сохранились прямые указания на то, что человеческие жертвоприношения совершались в честь Яхве. Хотя жертвоприношения людей были запрещены Законом (Лев. 20:1-2; Втор. 12:31; 18:10), но эти предписания, как видно из контекста, касались только служения богам чужих народов.

Некоторые места в Пятикнижии свидетельствуют, что человеческие жертвы для Яхве приносились. По-видимому, культ "молох" и культ Яхве в начальной фазе истории евреев были тождественны. Тем более, что имя Яхве имело скорее всего ханаанское происхождение (ближайшие аналоги – Яху и Йево). Первоначально в жертву Яхве по предписанию жрецов должны были предлагаться все первенцы мужского пола.

"Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они"; "всё, разверзающее ложесна – Мне, как и весь скот твой мужского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец" (Исх. 13:2, 34:19).

Таким образом все первенцы – дети, родившиеся у евреев, должны быть принесены в жертву Яхве наравне со скотом.

Та же практика отчетливо проступает в Лев. 27:28-29:

"Всё заклятое, что под заклятием отдает человек Яхве из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается: всё заклятое есть великая святыня Яхве; всё заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти".

И только много позже "посвящения первенцев" были истолкованы в смысле "отдать его Яхве на все дни жизни его служить Яхве" (1 Цар. 1:28), выкупать (Исх. 34:20), заменять левитами (Числ. 3:45) или жертвенными животными (Лев. 12:6). Все эти варианты отражают позднюю эволюцию ритуала на последующих этапах формирования кровавой еврейской религии, когда культ Яхве выделился из культа "молох" в самостоятельную традицию.

Само понятие "жертвы" всегда связано с кормлением божества, жрецов или самих жертвователей (от "пожирать", "поглощать"). Хотя известны различные виды и способы приношений, но чаще всего они сопровождаются поеданием того, что предлагается в качестве жертвы. Если в жертву приносится человек и эта жертва не является жертвой всесожжения, то закланная плоть обязательно съедается жрецами и народом на священной трапезе. Ритуальный каннибализм очень часто сопровождал человеческие жертвоприношения. Глагол kohan, от которого в иврите происходит слово "священник", "жрец", имеет значение "приготавливать", в смысле приготовления пищи. Современная практика ритуальных убийств людей в талмудическом иудаизме восходит к весьма ветхой древности. В том или ином виде еврейские жрецы, по-видимому, всегда практиковали человеческие жертвоприношения и каннибализм. Впоследствии это стало их сакральным учением, передаваемым втайне между посвященными соплеменниками. Следы этого учения находятся в Талмуде, но его основа прослеживается в Торе.


Израильтяне принесли в жертву Яхве
и съели более тридцати тысяч мадианитян,
которые были закланы как скот

Из военной добычи в жертву Яхве было повелено принести одного человека из пятисот захваченных и отданных воинам, и одного из пятидесяти из числа отданных сынам Израилевым (Числ. 31:26-29), в результате чего из тридцати двух тысяч пленных мадианитян, поделенных поровну, было принесено в "дань Яхве" тридцать две души из половины, отданной воинам (Числ. 31:40) и триста двадцать – из половины, приходящейся на долю общества (Числ. 31:47). Поскольку в данном эпизоде ничего не говорится о всесожжениях, следует заключить, что скот и люди, принесенные "в дань Яхве", были закланы на алтаре и ритуально съедены левитами, всё же остальное съедено сынами Израилевыми, а это более тридцати тысяч(!) захваченных в плен мадианитян, которых заколали как обычный скот и поедали за обедом без соблюдения каких-либо дополнительных религиозных церемоний.

Обратим внимание: пленные мадианитяне перечисляются в числе животных как "дань, возношение Яхве". У евреев было два основных вида кровавых жертв касательно животных – всесожжение и заклание. Во втором случае жертва не сжигалась, а съедалась, или же сжигалась только частично, а другая часть съедалась. Люди здесь были приравнены к скоту и принесены в жертву. Если нет речи о всесожжении, значит они были закланы и съедены. Итак, часть мадианитян, как и скот, была ритуально убита на алтаре Яхве, и этофакт несомненный и четко указанный в Числ. 31:41,47. Мясо убитых мадианитян не могло быть просто выброшено, потому что оно было "освящено". Это была "святыня Яхве", её надо было обязательно съесть, иначе божество было бы оскорблено. Если принесенные в жертву мадианитяне не были съедены, то по логике получается, что и мясо скота, приносимое в жертву, евреи не съедали, а просто выбрасывали. Если скот съедали, то съедали и мадианитян, т. к. всё это – "дань Яхве", "святыня". Если сии пленные не были съедены, то куда же они делись, вот в чем вопрос? Можно придумывать на этот счет сколько угодно гуманистических и благородных гипотез, но страшная правда открывается из самого ритуала. Упомянутые жертвы были принесены согласно предписанию Числ. 18:8-11. Это была "жертва посвящения" и она именно съедалась ("как повелел Яхве Моисею" в Числ. 31:41 со ссылкой на Числ. 18:8-19!). Также нужно помнить, что евреям в пустыне не хватало пищи, ведь манной они, как известно, отнюдь не удовлетворялись и постоянно роптали, требуя мяса. Случай с мадианитянами предоставил им возможность удовлетворить свои пищевые потребности. И наверняка израильтяне съедали всех людей из других народов, кого им удалось убить по пути в Ханаан и в самом Ханаане.


Израильтянам было предписано Торой приносить жертвы
козлообразному демону пустыни Азазелу

В Лев. 16:7-10 описан ритуал принесения в жертву двух козлов. Вот как звучит синодальный перевод этого места:

"И возьмет двух козлов и поставит их перед лицом Господним (Яхве) у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа (Яхве), и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом (Яхве), чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения".

Но в древневрейском буквально говорится, что один козел должен быть принесен ליהוה (la-yahweh, для Яхве), а другой  לעזאזל (la-azazel, для Азазела). Азазел – существо личное, которое здесь упоминается наряду с Яхве. Из книги Еноха мы знаем, что Азазел описывается как вождь падших ангелов, сбивающих человечество с истинного пути (Ен. 8:1-2; 9:6). Нередко он отождествляется с Сатаной (в книге Юбилеев – "князь Мастема"), но в данном случае он выступает как демон пустыни. Таким образом евреи "умилостивляли" обоих богов, исповедуя нечто вроде дуализма. В Лев. 17:7 слово שעירם (seirim) в синод. перев. неверно передано словом "идолы". Однако на иврите это слово означает "мохнатые", "косматые", "козлы". Имелись ввиду козлообразные демоны, поклонение которым было перенято у язычников-семитов. Само имя "Азазел" восходит к слову עז (эз) – "козел". Соответственно перед образом этого демона (надо полагать, в виде козла) приносились и жертвы.

Согласно иудейскому преданию козел не просто отпускался в пустыню, а свергался со скалы и разбивался о камни. Таковы были варварские обычаи евреев, наслаждавшихся мучениями несчастных животных и верящих в то, что таким способом они угождают демону пустыни и Яхве. Впоследствии всбешенная толпа иудеев точно также пыталась свергнуть Иисуса с горы (Лк. 4:29-30), вероятно, воспроизводя ритуал древнего жертвоприношения Азазелу. В Пс. 61:1-4 по этому поводу произносится пророчество:

"Доколе вы будете налегать на мужа? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут".


Судья Иеффай приносит в жертву
всесожжения свою дочь

Сын блудницы ("ублюдок" по еврейским законам) и бандит Иеффай (Суд. 11:1-3), призванный быть вождем Галаада, после победы в войне с аммонитянами вознес свою дочь во всесожжение согласно обету, который он дал Яхве, когда "был на Иеффае дух Яхве", по согласию и даже настоянию самой дочери (Суд. 11:29-40), причем никакого осуждения у старейшин галаадских это не вызвало и он остался их начальником согласно договору (Суд. 11:9).
Спрашивается, что же это за дух, который требует себе в жертву детей? Какой природы этот дух? Подумайте сами – Богу ли он принадлежит.


В результате расового смешения, людоедства
и человеческих жертвоприношений евреи превратились
в ублюдочную формацию неизвестного происхождения

Как отражаются человеческие жертвоприношения и каннибализм на физиологии, мы можем наблюдать по наиболее отсталым племенам Центральной Африки, Амазонии и Океании. Это полное вырождение и дегенерация, уподобление безумным скотам, как сказано:

"Человек, в чести сый, не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им" (Пс. 48:21).

Евреи постоянно служили идолам и были людоедами. Они осквернили свою плоть этими бесовскими жертвами и выродились в ублюдочную массу без определенной национальности уже ко времени вавилонского пленения. В Пс. 106:34-35 сказано, что израильтяне вместо того, чтобы истребить ханаанские племена, "смешались" с ними и "научились их делам".

По возвращении из вавилонского плена евреи представляли из себя некую многократно мутировавшую формацию неизвестного происхождения.

"Народ Израилев, и жрецы, и левиты, не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от ханаанцев, хеттеев, ферезеев, иевусеев, аммонитян, моавитян, египтян и аморритов; потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными; и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первой", – свидетельствует пророк (Езд. 9:1-2).

Однако Иерусалимский культ нужно было как-то реанимировать. В такой ситуации ничего не оставалось, как только устроить некую бутафорскую чистку рядов с изгнанием иноплеменных жен и их детей (Езд. 10:11-44), а также составить фальшивые генеалогии, якобы "найденные" Неемией при неизвестных обстоятельствах (Неем. 7:5). Причем из священства были исключены те левиты, которые не могли представить своей записи родословной (Неем. 7:64). Многие переселенцы вообще ничего "не могли показать о поколении своем и о племени своем – от Израиля ли они" (Неем. 7:61). Тем не менее, при Ездре было положено начало национальной сегрегации среди иудеев, когда это дело уже было полностью бесполезным.

Потомки северных колен, смешавшихся с переселенцами из разных областей Ассирийского царства, кои получили имя "самарян", желали принять участие в восстановлении Храма на равных основаниях с иудеями, но были отвергнуты (Езд. 4:1-3). Однако в этническом аспекте самаряне были ни чем не хуже вернувшихся из Вавилона псевдо-иудеев и псевдо-левитов. По-видимому, в очередном самаритянском расколе, произошедшем вновь по вине иудеев, сыграли свою роль какие-то сугубо партикулярные интересы ("мы одни будем строить дом Яхве, Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь Персидский" – Езд. 4:3), так как никаких обвинений в утрате национальной идентичности самаритянам не выдвигалось. Самаряне были верны культу Яхве и построили альтернативный Храм на горе Гаризим, который позже был разрушен иудейским фанатиком Иоанном Гирканом.


В чем смысл "избранности" еврейского народа

На основании библейских сказаний можно сделать вывод, что израильтяне были избраны только потому, что являлись потомками Авраама. Подлинный первичный Завет был заключен с Авраамом, а при Моисее Завет был лишь обновлен, потому что потомки Авраама давно забыли об обетованиях, служили египетским идолам (Иез. 20:7-8) и блудили с египтянами (Иез. 23:8). Завет с Авраамом и Израилем касался только одной стороны – обетования земли, которой потомки Авраама должны были овладеть силой (Быт. 15:18). Этой землей был Ханаан. Все лица мужского пола, вступившие в Завет, должны были пройти обряд обрезания крайней плоти. Обрезание было символом верности Израиля Завету. Оно не являлось чем-то уникальным на Ближнем Востоке. То же самое практиковали все прочие семиты и некоторые хамиты (еще до Авраама). Обрезание изначально имело смысл языческого кровавого жертвоприношения части детородного органа – ритуального уродования тела. В более раннюю эпоху язычники в состоянии неистовства совершали кастрацию или даже отрубали уд во время оргий в честь богов. Так что обрезание было введено в качестве смягченной формы этого ужасного варварского обряда. Так что ни о каком происхождении его от Бога не может быть и речи.

Завет был обусловлен законом (Исх. 19:5), его нарушение означало выход из договора. Но израильтяне нарушили закон тотчас же по его даровании. О каком тогда их "избранничестве" в положительном смысле говорят теологи? Может быть нужно поискать ответы, исходя из других предпосылок? Например – если допустить возможность того, что "избрание" евреев следует трактовать в смысле отрицательном. В рамках этой теории рассмотрим события, сопутствовавшие вступлению евреев в Завет, и некоторые цитаты из пророков, которые послужат её обоснованием.

После того, как были оглашены законы и Завет был освящен, Моисей удалился за скрижалями (Исх. 24). Однако, сойдя с горы, он обнаружил, что сыны Израилевы изготовили себе "литого тельца" и стали поклоняться ему. Как мы уже знаем из книги пророка Амоса, они сделали скинию для культа "молох", который включал детские жертвоприношения и ритуальный блуд с извращениями. В Исх. 32:6 смутно упоминается, что идолу возле Синая были принесены всесожжения и жертвы мирные – "и сел народ есть и пить, а после встал играть" ("игра" здесь служит эвфемизмом свального греха). Нет никакого сомнения, что в качестве этих "всесожжений" и "мирных жертв" были использованы еврейские дети. Этого требовал сам культ, без чего Ваала "умилостивить" было нельзя. Часть младенцев была сожжена живьем, а прочих заклали и съели. Всё это сопровождалось шумом, криками и плясками (Исх. 32:17-19), которые требовались, как известно, чтобы заглушить детские вопли и плачь матерей. Понятно, почему после этого Яхве сразу же решил полностью истребить этот народ и произвести новый от Моисея (Исх. 32:10), и в дальнейшем Яхве хотел сделать это по разным поводам неоднократно (Чис. 14:12, 16:21). В конце концов "в наказание за блудодейство" Яхве заставил народ странствовать по пустыне сорок лет, "доколе не скончаются все трупы ваши в пустыне" (Чис. 14:33). Только детям "этого злого общества" (36), родившимся в пустыне, Яхве позволил войти в Ханаан. Итак, уже в пустыне евреи заслуживали полного искоренения и были прокляты.

Тора была записана позже всех этих событий и в её окончательной редакции преломились самые разнообразные интерпретации того, что тогда случилось. Читая Библию, мы сталкиваемся с определенными взглядами тех или иных жрецов Израиля, их партий и группировок, причем за продолжительный отрезок времени. Их редакции впоследствии были объединены, но каждая отражает своеобразную линию. Свою точку зрения на это имели и пророки, мнение которых очень часто не совпадало с официальной позицией жрецов. Поэтому пророков нередко убивали или изгоняли.

 Из всего того, что можно почерпнуть в Торе, в пустыне израильтяне служили не Яхве, а ханаанским богам, прежде всего Ваалу, которому в Египте поклонялись завоеватели гиксосы. Воспоминания о прекрасной земле Гешем, где проживали евреи, вызывали у них естественную ностальгию по прежнему образу жизни. Моисей же призывал их отречься от благ цивилизации, вспомнить какой-то "завет", заключенный неким богом с их далеким предком, о котором они вряд ли помнили. Большинству народа это было не нужно. Тут Библия предоставляет вполне правдоподобную информацию. Возникает лишь вопрос о роли Яхве во всем этом процессе. В книге Исход говорится, что народ постоянно "испытывал" Яхве и готов был в любой момент отступить от него. Яхве регулярно наказывал израильтян за противление ему. И так продолжалось до бесконечности. Но поздние израильские пророки оценивали все эти события несколько иначе. Например, они считали, что Яхве не давал законов о кровавых жертвоприношениях (Иер. 7:22-23), а лишь попустил их, чтобы израильтяне ими осквернялись (Иез. 20:25-26). Мысль поистине революционна. Также они утверждали, что Бог не пьет крови козлов и не ест мяса волов, что Ему вообще не нужны кровавые жертвы, так как Ему и так принадлежит вся вселенная (Ис. 1:10-18, Иер. 6:20, Мал. 1:10, Амос 5:22, Ос. 6:6, Пс. 40:6, 49:12-14, 51:16-17). Образ Бога, которым оперируют пророки, существенно отличается от того, как Его представляли себе левиты. И это даже при том, что некоторые из пророков сами происходили из колена Левия.

Итак, в интерпретации этих пророков Яхве, в котором они видели Единого Бога всех народов (а не только одного Израиля, как считали левиты), должен был знать наперед, что произойдет с людьми, которых он "избрал" себе "в удел из всех народов". Поэтому смысл этого "избрания" нужно искать в чем-то другом, но только не в том, что евреи отличались каким-то особым благочестием по сравнению с прочими народами. В таком случае, согласно пророкам, Бог ненавидел евреев с самого начала. Поэтому Моисей во Втор. 9:5-6 объясняет:

"Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их (ханаанеев), но за нечестие народов этих Яхве, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Яхве отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; поэтому знай, что не за праведность твою Яхве, Бог твой, дает тебе овладеть этой доброй землей, ибо ты – народ жестоковыйный" (Втор. 9:5-6).

Иезекииль в 36:17-22 говорит, что Бог освободил евреев из вавилонского плена только из-за того, что Он пожалел Своё святое имя, "которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел". От лица Яхве пророк вещает: "Не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого Имени Моего". Сами по себе евреи недостойны божественных благ, потому что

"когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернил её поведением своим и делами своими; путь их был перед лицом Моим как нечистота женщины во время очищения её. И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли её идолами своими" (Иез. 36:17-18).

Таким образом ясно, что евреи были избраны скорее для наказания, нежели для благословения. А закон был дан им для того, чтобы они подпали под его проклятие и были уничтожены (Втор. 28:45). Это был народ, на который Бог изливал свой гнев, чтобы евреи стали

"притчей и посмешищем у всех народов" (3 Цар. 9:7),
"покиванием головы между иноплеменниками" (Пс. 44:14),
"поруганием и посрамлением у окружающих" (Пс. 79:4),
"примером и ужасом у народов, когда Я произведу над тобой суд в гневе и ярости, и в яростных казнях" (Иез. 5:15).

Иудеи поступали, по словам того же Иезекииля,

"против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих – хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не ходят"; "вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники" (Иез. 5:6-7), поэтому "излиянием ярости буду господствовать над вами" (Иез. 20:37).

Значит в глазах пророков, это самый худший и нечестивый народ из всех, какие есть на свете! Этот народ достоин от Бога полного истребления и "яростных казней", потому что

"сыновья Иуды и сыновья Израиля только зло делали перед очами Моими от юности своей; сыновья Израилевы только прогневляли Меня делами рук своих, говорит Яхве. Ибо для гнева Моего и ярости Моей существовал город сей (Иерусалим) с самого дня построения его до сего дня, чтобы Я отверг его от лица Моего" (Иер. 32:31).

Итак, евреи существовали только для того, чтобы быть отвергнутыми, а их Храм и столица – чтобы быть разрушенными. На их примере мы учимся, как не надо жить.

По учению апостола Павла в их отпадении – спасение народов,

"чтобы возбудить в них ревность", "их падение – богатство миру, и оскудение – богатство народам", "отвержение их – примирение мира" (Рим. 11:11-12).

Павел провозглашает важный тезис:

"Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Кор. 10:6).

Но, однако же, Бог не уничтожил Израиль полностью, потому что этот народ должен был выполнить какую-то особую миссию. Какую же? Я полагаю, что эта миссия заключалась в том, что иудеи должны были совершить самое ужасное преступление в истории человечества – распять Спасителя человечества. Добровольно взойдя на крест, Иисус подводит иудеев под проклятие.

Теперь возникает вопрос. Зачем же Иисус ходил к иудеям в Иерусалим и проповедовал им? На него можно ответить так. Иисус пришел к ним для того, чтобы показать всем народам, какая опасность исходит от иудеев, насколько они нечестивы. На Иисусе иудеи явили пример своего противления Богу и истине. Их "избранность" актуализировалась именно в отвержении Спасителя мира и предании Его распятию на древе. Приход Сына Божьего к евреям обнажил их грех и сделал его неизвинительным (Ин. 15:22,24).

________________

Исходя из приведенной на основании библейских текстов информации, невозможно говорить о какой-то "расовой идентичности" древних евреев и израильских колен, начиная с самого раннего периода истории этого этноса, о чем любят разглагольствовать последователи протестантской теории "нордического Израиля". Мало того, что "нордичность" древних евреев не имеет никаких оснований в археологии, антропологии и истории, сам этот этнос в рамках семитской семьи народов, не смог сохранить даже своей собственной национальной уникальности, поскольку на всем протяжении своей истории смешивался с окружающими народами и участвовал во всевозможных извращениях и сатанинских культах, способствовавших духовной и физической деградации евреев. Ряд израильских ученых полагает, что древних евреев как этноса не существовало вообще, а эта национальность сформировалась из племен Ханаана, будучи местного ханаанского происхождения.


Вместо заключения.
Генеалогия по Матфею являет собой
неудачную попытку произвести род Иисуса от иудеев

Учение о "божественности" Иисуса как Сына Божьего выстраивается на основе того, что Он якобы происходил из еврейского рода, сохранившего чистоту и праведность на протяжении всех предшествующих поколений. И вот, этот род упражнялся в святости, всё более и более совершенствуясь, пока в нем не появилась "непорочная" Мария, способная произвести на свет Сына Божьего.

На чем это утверждение основано? Ни на чем. В частности, генеалогический список Матфея свидетельствует, что в мнимом роду Спасителя было много людей, запятнавших себя крайним нечестием.

В перечне Его предков присутствуют такие личности, которые явно дискредитируют весь род. Уже сын Иакова Иуда взял в жены ханаанеянку, от которой родилось трое сыновей: Ир, Онан, Шела (Быт. 38:1-5; Зав. Иуд. X:6). Для Ира Иуда взял в жены арамеянку Фамарь (Зав. Иуд. X:1). Но Ир гнушался Фамарью, потому что ему не нравились семитки, ему хотелось иметь ханаанеянку арийской расы. Уроды всегда тянутся к красоте, чтобы восполнить свою ущербность. По этой причине он умер (Зав. Иуд. Х:2). Поскольку Ир не оставил потомства, Фамарь была отдана его брату Онану (6-8). Однако Онан не желал восстанавливать, согласно обычаю, семя своему брату. Онан тоже умирает, ибо это было "злом перед очами Господа" (10).

Выглядит этот рассказ очень странно. Иуда совершил грех расового смешения и родил сыновей от брака с ханаанеянкой. Таким образом колено Иудино стало гибридным с самого начала. И это представлено как якобы угодное Господу дело, так что Господь даже умерщвляет Онана за то, что тот не желал восстановить семя своему брату. На самом же деле Онан не желал вступать в половую связь с Фамарью по той же причине, что и Ир (отсутствие у Фамари эталонной нордической красоты), причем этому всячески способствовала их мать ханаанеянка (Зав. Иуд. Х:6). Таким образом Онан прожил с Фамарью год, ни разу не совершив с ней половой акт – настолько она была неприятна. Когда же Иуда пригрозил Онану, то он всё же "сошелся с ней, но излил семя на землю по совету матери своей" (Зав. Иуд. Х:5). Что касается третьего сына Иуды, Шелы, то источники сообщают, что жена Иуды в его отсутствие взяла Шеле жену из Ханаана, из-за чего Иуда проклинает свою жену и она умирает "от грехов своих вслед за детьми своими" (Зав. Иуд. XI:3-5). Так было положено начало "поколению Шелину" (Чис. 26:20) – в интерпретации Библии "полухамитскому".

Далее Иуда, после смерти своей жены, совершает кровосмешение со своей невесткой Фамарью. Подробности этого инцеста выглядят весьма омерзительными. Отчаявшись найти себе мужа из сыновей Иуды, она решается "восстановить семя" своему первому мужу от самого Иуды. Делает это она самым экстравагантным способом. Согласно тексту "Завещаний двенадцати патриархов", сразу после смерти Онана Фамарь наряжается блудницей и садится у ворот Енаима. Это она делает по закону амореев, согласно которому вдова должна сидеть семь дней блудницей у ворот и совершать за плату публичные половые акты со всеми желающими (Зав. Иуд. XII:1-2; XIV:5). Надо полагать, таким способом ханаанские вдовы "утешали" свою "скорбь", а заодно и неплохо зарабатывали. Иуда в нетрезвом виде пошел пасти овец мимо Енаима и, в состоянии алкогольного опьянения, не узнал в блуднице Фамарь. Отдав ей тариф, он на виду у всех жителей соблудил с Фамарью. Вот как Иуда описывает свой грех:

"Не устыдился я множества жителей города, ибо на глазах у всех возлег с Фамарью, и совершил грех великий, и раскрыл тайну нечистоты сыновей моих" (Зав. Иуд. XIV:5).

От этого ужасного кровосмешения рождается двойня – Парец (Фарес) и Зерах (Зара). Ублюдок Парец, кстати, даже стал почему-то эталоном семейного союза и его имя использовалось в благословениях домашнего очага среди его потомков (Руфь 4:12). И вот этот незаконнорожденный гибрид Парец наряду с Фамарью тоже присутствует в генеалогии Иисуса! (Мф. 1:3; Лк. 3:33). Выше Иуда признал, что все его сыновья были "нечистыми".

В родословие Иисуса включена также Раав (Рахавь), которая стала женой некоего Шалмона, отца Вооза (Мф. 1:5). Она была проституткой, обслуживавшей жителей Иерихона. Скорее всего, она сама принадлежала к одной из местных ханаанских народностей. Но не столь важно, кем была Рахавь, а важно, что она вытворяла. Она не просто регулярно блудила с иерихонцами и всеми заезжими ханаанскими туристами, но и, как это водится у извращенцев, по-видимому, занималась "грязным" сексом. Эта гипермутантка несла в своем ДНК генетический перекос от всех тех людей, с которыми переспала, и вся эта зараза была примешена к еврейской крови и, следовательно, к мнимому роду Христа.

Далее Матфей производит род Спасителя от блуда царя Давида с Вирсавией (Бетшебой), "бывшей за Урией" (Мф. 1:6), которого Давид из-за блудной страсти к ней отправил на верную смерть. Родившийся от этого блуда царь Соломон осквернил себя бесчисленное количество раз с 700 жен и 300 наложниц, которые были египтянками, аммонитянками, эдомитянками, сидонянками и хеттеянками. Эти жены и наложницы склонили Соломона к своим языческим богам, так что он стал служить финикийской Астарте, сооружал капища на высотах для моавитского бога Камоса и совершал аммонитский культ "молох" (3 Цар. 11:1-3), разумеется, с детскими жертвоприношениями. Забавляясь с какой-то очередной своей черной наложницей (Песн. 1:4-5), этот сексуальный маньяк составил любовную оду под названием "Песнь песней", в которой прославлял свои плотские утехи. Даже иудейские раввины были не в восторге от сей книги и неоднократно дискутировали на предмет исключения её из канона из-за её "недуховности". То, что Соломон в итоге растерял всю свою мудрость, было не случайно. В результате постоянного блуда у него ухудшилась работа мозга, что также нужно отнести на счет вредных для организма мутаций.

После Соломона в генеалогии Иисуса появляются многие нечестивцы и идолопоклонники из числа иудейских царей. Ровоам родился от брака Соломона с аммонитянкой Наамой (3 Цар. 14:21). Он был непосредственным виновником разделения единого Израильского царства. При Ровоаме жители Иудеи сооружали святилища на высотах, устанавливали священные камни и статуи языческих божеств, практиковали культовую проституцию в честь богини плодородия, "делали все мерзости тех народов, которых Яхве прогнал от лица сынов Израилевых" (3 Цар. 14:22-24). У Ровоама, который свой мизинец считал толще детородного уда Соломона (3 Цар. 12:10), было 18 жен и 60 наложниц. Общий приговор царствованию Ровоама был таков: "И делал он зло" (2 Пар. 12:14). Его сын Авия также был повинен в распространении идолопоклонства в Иудее. Царь Иорам породнился с Израильским царским домом, женившись на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, дочери Сидонского царя Ефваала, который, по данным Иосифа Флавия, был жрецом Астарты. Царь Ахаз, также присутствующий в списке, был крайне нечестив. Согласно 2 Пар. 28:2-4 он приносил жертвы на высотах и на холмах в долине Енномовой (т. е. участвовал в массовых человеческих жертвоприношениях), установил литые статуи Ваала и сжег своих сыновей в жертву идолу. Когда Ахаз умер, его лишили погребения в гробницах царей (2 Пар. 28:27). Иудейский царь Манассия (Менаше) полностью предался языческому идолослужению и суевериям. Будучи данником Асархаддона, Манассия следовал условиям договора, который вменял в обязанность почитание ассирийского верховного божества Ашура. Менаше также обновил святилища на высотах и воздвиг в иерусалимском Храме языческие жертвенники, принес в жертву своего сына и пытался узнать будущее, обращаясь к вызывателям мертвых и волшебникам. Он делал мерзости, худшие тех, что делало ханаанское племя амореев: "пролил много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края" (4 Цар. 21:2-9). Согласно преданию, он убил пророка Исайю, распилив его надвое дровяной пилой. Сын Манассии Аммон, наследовавший престол, "ходил той же точно дорогой, которой ходил отец его" (4 Цар. 21:21). Царь Иоаким "делал неугодное в очах Яхве во всем так, как делали отцы его" (4 Цар. 23:37), он убил пророка Урию (Иер. 26:20-23). Последний царь Иехония во всем подражал своему отцу Иоакиму (4 Цар. 24:9).

Получается что по плоти Иисус, наоборот, происходил от крайне нечестивого и растленного рода, запятнавшего себя всеми "мерзостями" ханаанскими и прочих языческих народов, многократно смешанного с ними. В чем и где тут "праведность" предыдущих поколений?

В этом свете даже сообщение Цельса о рождении Иисуса от связи Марии с римским воином Пантерой выглядит, надо признаться, как-то более благочестиво, чем происхождение от выродившейся и морально деградировавшей "полухамитской" еврейской нации. Именно римляне, библейский народ "киттиев" (Иер. 2:10), распространили свою цивилизацию по всему Средиземноморью ("обитаемой вселенной"). Христианская проповедь всем народам стала возможна только благодаря римской экспансии, которая была обусловлена, между прочим, борьбой с людоедством.

Иисус не мог происходить от указанного Матфеем рода также в силу того, что на Иехонию, последнего перед вавилонским пленением царя, было произнесено проклятие:

"Так говорит Яхве: запишите человека этого лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже от семени его не будет сидеть на престоле Давида и владычествовать в Иудее" (Иер. 22:30).

В таком случае, как же это сочетать с речью ангела Марии, в которой Ангел предсказывает, что её Сын "будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его" (Лк. 1:32, Ис. 9:7)? Если, согласно генеалогии Матфея, Иисус был потомком Иехонии, род которого проклят, то Он никак не мог воссесть на престоле Давида. Род Иехонии вообще должен был прекратиться, как выше говорит Иеремия. Отсюда ясно, что генеалогия по Матфею это фальшивка, кем-то присоединенная к Евангелию позже в целях доказать, что Иисус – якобы законный еврейский Мессия из колена Иудина и рода Давидова.

Вышесказанное только лишний раз подтверждает наш фундаментальный тезис: Господь Иисус Христос, будучи Агнцем непорочным, не мог происходить по плоти от потомков племени ублюдков и каннибалов. Ничто поистине чистое и духовное не могло произойти от оскверненных детей Дьявола – иудеев.

Попытка возвести родословие Спасителя к "праведному" роду, якобы сохранившемуся в Израиле на протяжении столетий, выглядит таким образом крайне неудачной. В действительности Иисус был галилеянином, Его мать принадлежала к нордической расе. В Его роду евреев никогда не было.

© Lleu Llaw Gyffes
Текст отредактирован и переработан в феврале 2017 г.

Комментариев нет: